Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2016 г. N ГЗ-101/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей от 02.03.2016г.:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский
- Юсина Нина Ивановна (доверенность);
- Мугинов Руслан Рашитович (доверенность).
Заявитель: ООО "Здоровье"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
В присутствии представителей от 04.03.2016г.:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заявитель: ООО "Здоровье"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Здоровье" (вх.N2673 от 26.02.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301300280716000119, "закупка ортопедических инструментов".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: требования к характеристикам товара установленные в документации в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 не позволяют принять участие в данном аукционе ограничивают количество участников, следовательно описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0301300280716000119 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе требования установленные к характеристикам товара позволяют представить эквивалентную продукцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280716000119.
В ходе заседания Комиссии УФАС был объявлен перерыв в связи с необходимостью дополнительного изучения Комиссией материалов по делу и возможностью представления сторонам документов и информации в поддержку своих доводов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.02.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300280716000119.
Предметом закупки является поставка ортопедических инструментов.
По обжалуемым заявителем п.1.1 "Бесцементный бедренный компонент" документации Заказчику требовалось:
"Длина ножки: в мм, для стандартной опции - не менее 14 с длиной ножки в пределах не менее от 128 до 188 ; для латерализованной опции - не менее 12 с длиной ножки в пределах не менее от 136 до 188.;
Форма: с верхней стороны ножки расположено слепое отверстие с резьбой для присоединения экстрактора;
Угол между шейкой и стандартной осью ножки: в градусах, стандартная опция - в пределах 130-132 Латерализованная опция - в пределах 122-124.
В пункте 1.2 "Головка металлическая-гипоаллергенная" по обжалуемой Заявителем позиции документации Заказчику требовалось:
Материал изготовления: Металлический, сплав Zr-2,5Nb - оксидированный сплав циркония не менее 97,5% и ниобия не менее 2,5% или эквивалент в соответствии с параметрами ASTM F2384 или характеристиками: содержание никеля в сплаве не более 0,005%, твёрдость поверхностного слоя не менее 12ГПа, коэффициент трения поверхностного слоя (по полиэтилену) не превышает 0,04).
В пункте 1.3 "Головка шаровидная металлическая" по обжалуемой Заявителем позиции документации Заказчику требовалось:
Материал: Металлическая часть - сплав CrNi или эквивалент в соответствии с параметрами ISO 5832-1.
По мнению Заявителя указанным характеристикам соответствует компания "Смит энд Нефью" и продукции данной компании созданы преимущественные условия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Также исходя из технического задания документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены минимальные и максимальные показатели, включено условие об эквивалентности, в частности к материалу изготовления указанным в п.1.1, 1.2, 1.3 Технического задания.
Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии УФАС представлена сравнительная таблица характеристик товаров, согласно которой по указанным техническим характеристикам подходят товары не менее трех производителей: Smith&Nephew inc. США; ZIMMER GmbH Германия; Mathys CBH.
Таким образом, Комиссией УФАС нарушений, в действиях Заказчика, Закона о контрактной системе не установлено, поскольку указанное техническое задание не ограничивает круг потенциальных участников данной закупки.
Следовательно, доводы жалобы своего подтверждения не нашли, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Здоровье", на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2016 г. N ГЗ-101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016