Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 февраля 2016 г. N 04-50/18-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________________>
в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Джергинский" (далее - Заказчик, ФГБУ "Государственный природный заповедник "Джергинский") - __... (доверенность от 29.01.2016), ____.. (доверенность от 29.01.2016), ___.. (доверенность от 29.01.2016);
представителя ООО "Тон" (далее - Заявитель 2) ___.. (доверенность от 02.02.2016 N12),
в отсутствии представителя ООО ТСК "Сибирь" (далее - Заявитель 1), уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО ТСК "Сибирь" (вх. N 360 от 26.01.2016) и ООО "Тон" (вх.N 484 от 01.02.2016) на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку теплого быстровозводимого модульного ангара для нужд ФГБУ "Государственный заповедник "Джергинский", реестровый номер - 0302100001515000008 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0302100001515000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5000000 рублей.
Заявитель 1 не согласен с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.01.2016, указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя 1 по основаниям указанным в протоколе.
Считает, что первая часть заявки ООО ТСК "Сибирь" полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение исполнителя по электронному аукциону до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок от 25.01.2016.
Заявитель 2 считает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под N 5, как несоответствующей требованиям, установленным документацией об закупке.
Считает, что первая часть заявки ООО "Тон", полностью соответствует требованиям документации о закупке.
На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016, приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, в своем отзыве, представленном в Бурятское УФАС России, пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобах ООО ТСК "Сибирь" и ООО "Тон", необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.01.2016 первая часть заявки Заявителя 1 - ООО ТСК "Сибирь" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: поз. 6 "Бруски обрезные": номинальные размеры брусков не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86 п. 1.2, ГОСТ 24454-80 п. 2; поз. 6 "Бруски обрезные": участником размещения закупки не указаны показатели для первого сорта; поз. 16 "винты самонарезающиеся": масса винтов размером 3х10 мм, указанные участником закупки, не соответствуют требованиям ГОСТ 11652-80, для указанного размера масса 100 шт. винтов будет - 0,046 кг.; поз. 8 "доски": в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, для показателя "прорость" установлено значение 1/40 длины пиломатериала для третьего, то есть для указанной длины 4 м - 10 см участником закупки указано значение 65 см, что не соответствует требованиям ГОСТ.
Первая часть заявки Заявителя 2 - ООО "Тон" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: поз. 4 "сталь листовая оцинкованная": в соответствии с требованиями ГОСТ 1050-2013, регламентирующего производство стали марки 08пс, указанной участником закупки, содержание кремния в стали - 0,05-0,17% участником указано значение 0,038%, что не соответствует ГОСТ; поз. 6 "бруски обрезные": размеры брусков не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86 п.1.1, типу пиломатериала, установленного п.20 таблицы ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения"; заявленным размерам соответствует термин "доска"; поз. 16 "винты самонарезающие": масса винтов размером 3х10 мм, указанным участником закупки, не соответствует требованиям ГОСТ 11652-80 для указанного размера 100 шт. винтов будет 0,046 кг.
В приложении N 1 к "Техническому заданию" в позиции N 6 "Бруски" установлено, что к поставке требуются бруски: сорт первый и третий, длина должна быть от 4 м до 6,5 м, толщина не более 32 мм, ширина не более 150 мм.
В первой части заявки Заявителя 1 в поз. N 6 "Бруски" указано следующее: сорт третий, длина 6 м, толщина 30 мм., ширина 40 мм.
В первой части заявки Заявителя 2 в поз. N 6 "Бруски" указано следующее: сорт первый, длина 6,5 м, толщина 32 мм, ширина 75 мм.
Следовательно, показатель толщины и ширины указанные в заявках Заявителя 1 и 2 входит в диапазон значений указанных в "Техническом задании".
Вместе с тем, заявки Заявителей 1 и 2 не соответствует требованиям документации о закупки, в части не указания требуемых сортов материала, так как в "Техническом задании" Заказчику требуется к поставке бруски первого и третьего сорта, а в заявке Заявителя 1 предлагается брусок только третьего сорта, в заявке Заявителя 2 предлагается брусок только первого сорта.
Таким образом, первые части заявок Заявителя 1 и 2 не соответствуют требованиям документации о закупке, в части указания сорта поставляемых брусков.
Согласно приложению N 1 к "Техническому заданию" в позиции N 16 "винты самонарезающиеся" установлено: масса 100 шт. стальных винтов не более 0,67 кг.
В первой части заявки Заявителя 1 в поз. N 16 "винты самонарезающиеся" указано следующее: номинальный диаметр резьбы 3 мм, масса 100 шт. стальных винтов 0,067 кг.
В первой части заявки Заявителя 2 в поз. N 16 "винты самонарезающиеся" указано следующее: номинальный диаметр резьбы 3 мм, масса 100 шт. стальных винтов 0,067 кг.
Согласно ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающиеся с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" теоретическая масса 100 шт. самонарезающихся винтов и номинальным диаметром резьбы 3 мм равно 0,067 кг.
ГОСТ 11652-80 на который в протоколе ссылается аукционная комиссия Заказчика относиться к винтам самонарезающимся с потайной головкой и не применяется к винтам самонарезающиеся с полукруглой головкой ..".
Таким образом, по позиции N 16 "винты самонарезающиеся" первые части заявок Заявителя 1 и 2 соответствуют требованиям документации о закупке.
Согласно приложению N 1 к "Техническому заданию" в позиции N 4 "сталь листовая оцинкованная тощиной листа 0,8мм" установлено: химический состав стали по плавочному анализу должен соответствовать - кремния не более 0,3%.
В первой части заявки Заявителя 1 в поз. N 4 "сталь листовая оцинкованная тощиной листа 0,8мм" указано следующее: химический состав стали по плавочному анализу кремния составляет 0,038% (марка стали 08пс).
Согласно ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей" для стали марки 08пс химический состав стали, массовая доля кремния в диапазоне от 0,05 - 0,17%.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя 1 не соответствуют требованиям ГОСТ 1050-2013.
Относительно отклонения первой части заявки Заявителя 1, Заказчик в своем письменном отзыве пояснил, что отклонение по позиции 8 "доска обрезная" является технической ошибкой аукционной комиссии Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что первая часть заявки 3аявителя 1 не соответствуют требованиям документации о закупке по позиции N 6 "бруски"; первая часть заявки Заявителя 2 не соответствуют требованиям документации о закупке по позициям N 4 "сталь листовая" и N 6 "бруски".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения закупки, Комиссией Бурятского УФАС России были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе:
Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к "Техническому заданию" документации о закупке указаны показатели позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям.
В позициях N 2 "сталь листовая оцинкованная", N 13 "ацетилен газообразный технический", N 15 "растворитель" приложения N 1 к "Техническому заданию" установлены требования к химическому составу: - стали: цинка не менее 98,7%, алюминия не более 0,01%, свинца не более 1,0% и т д.;
- ацетилена: объемная доля фосфористого водорода должна быть не более 0,08%, объемная доля сероводорода должна быть не более 0,05% и тд.;
- растворителя: массовая доля воды по Фишеру, % не более 1, кислотное число, мг КОН/г, не более 0,1 и т д.
В позиции N 2 "Электроды" установлены следующие требования: временное сопротивление разрыву металла шва или направленного металла х в кгс/мм2, не менее 40 не более 46 и т д.
Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Обязательные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 26 Раздела 1.2 "Требования к участникам закупки" документации о закупке. В указанном пункте документации отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации о закупке требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, нарушил пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ТСК "Сибирь" и ООО "Тон" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "Государственный заповедник "Джергинский" при проведении торгов с реестровым номером 0302100001515000008 необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5,8 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.02.2016 N 04-50/18-2016, N 04-50/29-2016 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
<_____.> |
Члены Комиссии |
|
<_____.> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 февраля 2016 г. N 04-50/18-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016