Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 февраля 2016 г. N 04-50/25-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________________________..>
в присутствии со стороны со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 25.01.2016 б/N),
в отсутствие представителей Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Заказчик, Администрация), ИП Устьянцева Н.В. (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель), уведомлены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении в отсутствие представителей не направляли,
рассмотрев жалобу ИП Устьянцева Н.В. (вх. от 29.01.2015 N 444) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования, реестровый номер - 0102200001615006412, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для принятия такого решения комиссией послужило то, что участник закупки во второй части заявки не продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Заявитель считает, что в поскольку аналоги компонентов и модулей для оборудования Заказчика, заявленных в документации к аукциону, не производят в России, то во второй части заявки представлять такую декларацию нет необходимости.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку комплектующих для серверного оборудования вторая часть заявки должна содержать, в том числе и декларацию о стране происхождения поставляемого товара, в связи с тем, что Заказчиком во исполнение требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств" (далее - Приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155) установлены ограничения для участников закупки, предлагающих к поставке товары иностранного происхождения.
Участником закупки не представлена декларация о стране происхождения товара.
Довод Заявителя о том, что в России не производятся аналоги компонентов и модулей для оборудования Заказчика, Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку ни Законом о контрактной системе, ни Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, ни положениями документации об электронном аукционе не предусмотрены исключения из случаев необходимости предоставления декларации.
Таким образом, в рассматриваемом случае аукционной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Устьянцева Н.В. на действия аукционной комиссии Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615006412 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 февраля 2016 г. N 04-50/25-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016