Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 марта 2016 г. N 04-50/45-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________________________>
в присутствии представителей Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <____________________..>;
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <______________.>;
в отсутствии представителя ООО "Восток-Запад" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Запад" (вх. от 25.02.2016 N 927) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж проектора, реестровый номер торгов - 0102200001616000214 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый N 5), как несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Считает, что первая часть заявки ООО "Восток-Запад" полностью соответствует требованиям документации о закупке.
На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок N 0102200001616000214/1 от 17.02.2016 и признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной, дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 03.03.2016).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 02.03.2016 N 005-000148/16). Считают, что аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.02.2016 в единой информационной системе размещено извещение N 0102200001616000214 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж проектора.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 575 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001616000214 от 17.02.2016 первая часть Заявки ООО "Восток-Запад" была отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа по следующим основаниям: не соответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приложения N1 к государственному контракту - Техническое задание. В заявке участника в пункте 1 Инсталляционный проектор указано "Мощность ламп - 330 Вт", а в техническом задании (приложение N 1 к государственному контракту) требовалось "Мощность ламп не менее - 380 Вт".
Согласно "Информационной карте" приложение N 1 к документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в "Техническом задании" - Приложение N 1 к проекту контракта.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией Бурятского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в описание объекта закупки установлены требования к поставляемому проектору, а именно: "Мощность ламп не менее 380 Вт".
Участник закупки ООО "Восток-Запад" в своей заявке указал характеристики поставляемого товара: "Мощность ламп - 330 Вт".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым N 5 согласно протоколу от 17.02.2016 г. не подлежала допуску, так как указанная заявка не соответствовала требованиям, указанным в аукционной документации в части показателя мощности ламп.
На основании вышеизложенного Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Восток-Запад" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требование к товару: мощность ламп - не менее 380 Вт влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток-Запад" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - "Республиканское агентство по государственным закупкам" при проведении торгов с реестровым номером 0102200001616000214 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_____> |
Члены Комиссии |
|
<_____> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 марта 2016 г. N 04-50/45-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016