Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 марта 2016 г. N 161А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "КОЛОКОЛЬЧИК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300200616000001 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена документация об Аукционе не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. отсутствует информация о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
2. после внесения соответствующих изменений в план-график, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, Комиссия установила следующее.
28.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 561 020 рублей.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 11 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее: "11.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Государственному заказчику.
11.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 11.1 запроса Государственный заказчик размещает в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в Информационной карте электронного аукциона".
В пункте 11.2 Части II "Информационная карта" документации об Аукционе установлено следующее: "Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "28" февраля 2016 г. до "4" марта 2016 г."
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в документации об Аукционе информации о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что Заказчиком 19.02.2016 вносились изменения в план-график по объекту закупки.
28.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении сроков размещения на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки, после внесения соответствующих изменений в план-график по указанной закупке, нарушают требования ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы, изложенного в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 марта 2016 г. N 161А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016