Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2016 г. N 159А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013716000002 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Школа на 500 ученических мест в с. Карланюрт Хасавюртовского района Республики Дагестан"(далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности:
- в проекте государственного контракта установлен объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением требования Закона о контрактной системе;
- проект государственного контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
17.02.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 170 425 950.00 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 4.15. проекта государственного контракта установлено следующее положение: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% от цены Контракта".
Таким образом, при установлении в проекте государственного контракта обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения, что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в контракте должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 11.11. проекта государственного контракта установлено следующее положение: "За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подрядчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта".
Пунктом 11.4. проекта государственного контракта установлено следующее положение: "За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере _______ рублей __ копеек. Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта не содержится условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не нашел своего подтверждения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3.1 В п. 3.1 проекта контракта указано: "Срок выполнения работ по Контракту - до 01 мая 2017 года".
В п. 9.1 проекта контракта указано:
"Подрядчик гарантирует:
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта, гарантийный срок устанавливается в соответствии со статьями 755, 756 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет 3 года".
В п. 10.2 проекта контракта указано:
"Вне зависимости от способа обеспечения исполнения обязательства по Контракту, выбранного Подрядчиком, обеспечение исполнение Контракта должно обеспечивать:
- своевременное и надлежащее исполнение Подрядчиком всех обязательств, включая сроки исполнения Контракта в целом и (или) его отдельных этапов, качества выполняемых по контракту работ, гарантийные обязательства".
Исходя из содержания вышеуказанных положений проекта контракта, срок окончания обязательств участника закупки, исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, должен составить не ранее 01.05.2020г.
При этом, в п. 14.1 проекта контракта указано: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 1 июля 2017 года".
Согласно п. 27 раздела 10 документации об Аукционе: "Информационной карта электронного аукциона" срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, документация об Аукционе содержит противоречащие друг другу требования к сроку действия банковской гарантии, что свидетельствует об отсутствии определенности в установленных требованиях к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.2 Комиссией установлено, что в п. 28 технической части аукционной документации при описании досок обрезных хвойных пород установлены требования к размерам брусков, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, вышеуказанное описание товара свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.3 Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 16 технической части аукционной документации в позиции "Горячекатаная арматурная сталь" указано: "Для производства работ требуется арматура класса А-I, диаметром 14 мм_Арматура должна соответствовать Требованиям ГОСТ 5781-82_Маркировка должна быть нанесена непосредственно на металлопродукцию, если она не подлежит упаковке, или на ярлыки, если металлопродукция упакована в пачки или мотки или рулоны или связки мотков или стопы рулонов".
В п. 1.12 ГОСТа 5781-82 указано: "Арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях.".
Согласно п. 5.1 ГОСТа 5781-82: "Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566 со следующими дополнениями:
- стержни упаковывают в связки массой до 15 т, перевязанные проволокой или катанкой. По требованию потребителя стержни упаковывают в связки массой до 3 и 5 т.".
Учитывая то обстоятельство, что требуемая в соответствии с аукционной документацией арматура упаковывается в связки стержней, требование Заказчика о том, что маркировка арматуры должна быть нанесена непосредственно на металлопродукцию или на ярлыки мотков или рулонов или связок мотков или стоп рулонов, не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТа 5781-82 "На ярлык, прикрепленный к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали (например А-III) или условное обозначение класса по пределу текучести (А400).".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, вышеуказанное описание товара свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.4 Заказчиком в пункте 17 технической части аукционной документации в позиции "Горячекатаная арматурная сталь" указано: "Арматура должна быть изготовлена из углеродистой стали одной из следующих марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс_Для производства работ требуется арматура класса А-III, диаметром 8 мм. Арматура должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.".
При этом, в соответствии с таблицей 6 ГОСТа 5781-82 стали марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс относятся с низколегированной стали.
Таким образом, требование Заказчика о том, что арматура должна быть изготовлена из углеродистой стали одной из следующих марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс не соответствует требованию об объективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, вышеуказанное описание товара свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.5 Комиссией установлено, что в п. 64 технической части аукционной документации при описании брусков обрезных хвойных пород установлены следующие требования: "Бруски обрезные должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86...Длина: от 4 до 6,5 м; Ширина: 100; Толщина 100 мм".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТа 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В соответствии ГОСТ 18288 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, а брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
Таким образом, Заказчик, требуя бруски, устанавливает требования к размерам пиломатериала, которым по ГОСТ 18288 соответствуют брусья, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, вышеуказанное описание товара свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы, изложенного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2016 г. N 159А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016