Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 февраля 2016 г. N 71А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100006916000003 на поставку гранулированных кормов для нужд ФГБУ Запкаспрыбвод (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.02.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности:
- Заказчиком сокращен срок дачи разъяснений положений документации;
- установление даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день не соответствует законодательству о контрактной системе;
- Заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.01.2016 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 117 833.33 рублей.
1. В соответствии ч. 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен срок завершения подачи заявок 07.02.2016г., а дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 04.02.2016. Таким образом, сроки дачи разъяснений положений аукционной документации заканчиваются за 3 дня до окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен срок подачи заявок о даче разъяснений положений аукционной в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку гранулированных кормов для нужд ФГБУ Запкаспрыбвод (извещение N 0303100006916000003), Заказчиком размещено 23.01.2016, дата окончания срока подачи заявок 07.02.2016г. Таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе необоснован.
3. В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в пункте 20 "Обеспечение исполнения контракта" информационной карты документации об Аукционе указано следующее: "Обеспечения исполнения контракта не предусмотрено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015г. N 199".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" в соответствии с частью 2.1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
Определить следующие случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта:
проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчик в праве не устанавливать обеспечение исполнения контракта, так как вышеуказанный Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 февраля 2016 г. N 71А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016