Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 февраля 2016 г. N 70А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Поиск" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК "ДАГЕСТАНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100004316000001 на поставку горюче-смазочных материалов по талонам поставщика для нужд ФГБУ "Государственный заповедник "Дагестанский" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Алибекова А.А. (доверенность N 08 от 09.02.2016г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.02.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности:
- в документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки не предусмотренные извещением о проведении Аукциона;
- Заказчиком в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона установлена противоречивая информация о начальной (максимальной) цене контракта;
- в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки не предусмотренные документацией об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.01.2016 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 000.00 рублей.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлено преимущество к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в подпункте 6 пункта 9.5 документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование о предоставлении во второй части заявки: "декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если пунктом 27 Информационной карты аукциона устанавливается ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации", а в пункте 27 информационной карты документации об Аукционе ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлены.
Следовательно, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлена противоречивая информация о предоставлении преимуществ к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта содержащейся в составе документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 998 290 рублей. Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, Заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000.00 рублей.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона содержит недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены иные дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в документации об аукционе отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии, информация установленная в документации об Аукционе не должна противоречить информации указанной в извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, установленная Заказчиком в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукционе противоречивая информация нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 февраля 2016 г. N 70А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016