Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 169А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу КФХ "Мариана" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416000117 на поставку молочной продукции в Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканский онкологический диспансер"_ 141 (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N27 от 03.03.2016);
- Заказчика - Хачатурян А.А.(контрактный управляющий);
- Заявителя - Муртазалиев И.П. (доверенность N1 от 01.02.2016);
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.02.2016г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008416000117 на поставку молочной продукции в Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканский онкологический диспансер"_ 141.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 000,00 руб.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008416000117-1 от 29.02.2016 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе участников с заявками N1 и N2; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявки N3 (КФХ "Мариана").
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявка N3) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок явилось следующее: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п. "Кефир" заявки участника значение показателя "массовая доля жира" (2,5%) не соответствует требованиям п. "Кефир" ТЗ Заказчика (не менее 3,0%). Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ"
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в позиции "Кефир" Заказчиком установлено в том числе следующее требование: "массовая доля жира не менее 3,0%, соответствие требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, утвержденного Федеральным законом от 12.06.2008 N88-ФЗ".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции "Кефир" указано: "массовая доля жира не менее 2,5%".
Следовательно, представленный в составе заявки показатель товара, не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонена заявка Заявителя, так как в заявке Заявителя указан показатель товара несоответствующий требованиям документации об Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Комиссией установлено, что в позиции "Кефир" технического задания документации об Аукционе установлены следующий показатель к товару: "Массовая доля жира не менее 3,0%".
Согласно ГОСТу 31454-2012 "Кефир" массовая доля жира должна быть от 0,5% до 8,9%.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные показатели, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.2 Комиссией установлено, что Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации от 24.02.2016 N1-01, в котором указано следующее: "На ваш запрос предоставляем следующие разъяснения: Массовую долю жира кефира при составлении первой части заявки указать в соответствии с ГОСТом "31454-2012 Кефир. Технические условия" в интервале от 0,5% до 87,9% - указав конкретный показатель".
Комиссия приходит к выводу, что опубликованный Заказчиком ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе изменяет ее суть.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, по мнению Комиссии Заказчиком в нарушении ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе опубликован ответ на разъяснение изменяющий суть положений Аукционной документации.
На основании изложенного, Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 169А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016