Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 февраля 2016 г. N 74А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Здравмедторг" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001654 на поставку одноразового операционного материала для нужд ГБУ РД Махачкалинский родильный дом N2 1651 (далее - Аукцион),
в присутствии: представителя Заказчика - Рабаданова А.М. (доверенность N 39 от 15.02.2016),
в отсутствии: представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.02.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отказе от заключения контракта, по результатам проведенного Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС- тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 806 141,20 рублей рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0103200008415001654-2 от 17.08.2015 минимальное ценовое предложение было сделано участником закупки с порядковым номером 3 (ЗАО "Здравмедторг") и составило 2 180 969,29 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0103200008415001654-3 от 17.08.2015 вторая часть заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что контракт со стороны Заказчика не подписан и уведомление о причинах не подписания контракта в адрес Заявителя не поступало.
Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Представитель Заказчика на рассмотрении сообщил, что в связи с отсутствием финансирования заключение контракта приостановлено со стороны Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены случаи, в которых государственный заказчик после определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вместе с тем, такого случая, как недостаточность бюджетных средств, данная статья и Закон о контрактной системе не содержит.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что государственный заказчик при отсутствии условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, неправомерно не заключил государственный контракт с победителем аукциона.
Таким образом Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно пункта 1.2. проекта контракта аукционной документации "поставка товара, указанного в пункте 1.1. настоящего контракта, по адресу заказчика со дня заключения контракта по 31 декабря 2015г."
Учитывая, что на момент обращения Заявителя о понуждении Заказчика к заключению контракта, выполнение обязательств по контракту в срок фактически невозможно, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 февраля 2016 г. N 74А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016