Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 183А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Госветснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200050716000003 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика Бариева Ю.А. (доверенность от 15.03.2016г. N19), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) сроки исполнения обязательств сторон по контракту выходят за пределы срока действия контракта, указанного в проекте контракта;
2) в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о представлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке лекарственные препараты;
3) Заказчик неправомерно не разместил закупку через орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.02.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 100 000 рублей.
1. В п. 3.2 проекта контракта указано:
"Оплата за поставляемый Товар производится после поставки всего Товара на основании подписанных сторонами товарной накладной и Акта приёма-передачи Товара по мере поступления средств из источника финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 31 декабря 2016г.".
В п. 11.1 проекта контракта указано: "Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 1 декабря 2016 г. включительно, а в части расчетов - до полного их исполнения Сторонами.".
Таким образом, срок оплаты работ выходит за рамки срока действия контракта, указанного Заказчиком в проекте контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Комиссией установлено, что проектом государственного контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Контракт продолжает действовать до момента окончания исполнения сторонами обязательств по нему (до 31.12.2016г.), в связи с чем, пункт 11.1 проекта контракта, которое предусматривает действие контракта до 01.12.2016г. не отвечает требованию об объективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем, его устранение возможно при заключении контракта.
2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В требованиях ко второй части заявки, установленных в пункте 11.2.3 Части II аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона", указано: "Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - не установлены.".
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 N428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что дезинфицирующие средства являются лекарственными препаратами.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно не разместил закупку через орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалоба Заявителя не содержит доводов, свидетельствующих о нарушении обжалуемыми действиями Заказчика прав и законных интересов участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 183А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016