Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 184А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ТОР" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0303100017016000001 на оказание охранных услуг (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена документация об Аукционе не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. В документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указаны разные предметы закупки;
2. В документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указаны разные сроки оказания услуг;
3. В документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указаны разные сроки подачи заявок на участие в Аукционе;
4. Пункт 1.2.4. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
5. Пункт 1.3. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
6. Пункт 1.10. Технического задания документации об Аукционе противоречит пункту 1.2.7. Технического задания документации об Аукционе;
7. Пункт 1.10. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
8. Пункт 2. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
9. Пункт 3.1.1.2. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
10. Пункт 4.4. Технического задания документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
20.02.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 350 000 рублей.
1. Согласно извещению о проведении электронного Аукциона предметом закупки является - "Оказание охранных услуг".
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является - "На оказание услуг по защите жизни и здоровья граждан; охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", стоящего на балансе ФГБОУ ВПО ДГПУ и прилегающей территории по адресу Заказчика; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах ДГПУ".
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Таким образом, информация о наименовании объекта закупки содержащаяся в документации об Аукционе отличается от аналогичной информации указанной в извещении о проведении Аукциона.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно извещению о проведении электронного Аукциона срок исполнения контракта: "год 2017 месяц Март Срок исполнения отдельных этапов контракта: с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Круглосуточно".
В соответствии с пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе сроки и условия оказания услуг: "Услуги должны быть оказаны в срок с 01.04.2016 г. по 31.03 2017 г. (включительно). Услуги должны быть оказаны пообъектно ежедневно".
Таким образом, довод Заявителя о противоречивых сроках оказания услуг не нашел своего подтверждения.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено - 20.02.2016.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой начала подачи заявок установлено - 10.02.2016.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение, опубликованное 10.02.2016 Заказчиком 20.02.2016 были внесены изменения, соответственно срок подачи заявок начался с 20.02.2016, как и указано в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о противоречивых датах начала подачи заявок установленных в извещении и документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, пункт 1.2.4. Технического задания документации об Аукционе, содержащее следующее требование к исполнителю: "Знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, средствами радиосвязи, металлодетектором), применяемыми на объекте охраны" не соответствует Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный пункт документации об Аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
5. По мнению Заявителя, пункт 1.3. Технического задания документации об Аукционе, содержащий следующее требование к исполнителю: "К выполнению обязанностей по охране объекта не допускаются охранники-стажеры" не соответствует Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный пункт документации об Аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
6. По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе содержит противоречивые сведения, а именно, установлено требование о наличии радиосвязи в одном пункте и далее указано, что пользоваться радиоприемниками запрещено.
В пункте 1.10 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование: "К грубым нарушениям правил несения службы сотрудником охраны относятся: пользование на постах охраны радиоприемниками, телевизорами, компьютерами".
Пункт 1.2.7. Технического задания документации об Аукционе содержит следующее требование к исполнителю: "Иметь средства радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным сотрудником администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности, а также между постом охраны и старшим смены охраны объектов, оперативным дежурным ЧОП (за счет Исполнителя).".
По мнению Комиссии, радиоприемник, указанный в пункте 1.10 Технического задания документации об Аукционе не является средством радиосвязи, обеспечивающим связь между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным сотрудником администрации объекта охраны.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
7. По мнению Заявителя, пункт 1.10. Технического задания документации об Аукционе, содержащий следующее требование к исполнителю: "К грубым нарушениям правил несения службы сотрудником охраны относятся: принимать от кого бы то ни было (в т.ч. на временное хранение) и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы" не соответствует Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный пункт документации об Аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
8. По мнению Заявителя, пункт 2.1.4. Технического задания документации об Аукционе, содержащий следующее требование к исполнителю: "Наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы" и пункт 2.1.6. "Наличие собственной инспекторской службы" не соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По мнению Комиссии, требование о наличии у участника закупки собственной резервной группы и собственной инспекторской службы нарушает требование ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
9. По мнению Заявителя, пункт 3.1.2. Технического задания документации об Аукционе, содержащий следующее требование к исполнителю: "Довести до Заказчика, сотрудников охраны на объекте номера телефонов и способы связи с оперативным дежурным охранного предприятия Исполнителя, и телефонные номера экстренных служб района (округа, города), ответственных лиц Исполнителя и Заказчика, а также порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте охраны. Представить Заказчику начальника охраны объекта. Подготовить и представить сотрудников охраны, ознакомить их под роспись с условиями несения службы и особенностями охраны объекта(ов), издать соответствующие приказы о назначении сотрудников охраны поста(ов) и начальника охраны на объекте, утвердить графики дежурства сотрудников охраны и согласовать их с Заказчиком. Составить акты приема объектов под охрану" не соответствует Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный пункт документации об Аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
10. По мнению Заявителя, пункт 4.4. Технического задания документации об Аукционе, содержащий следующее требование к исполнителю: "обладать квалификацией, отвечающей требованиям Закона от 11.03.1992 года N 2487-1 (дейст. ред.) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 11.1. данного закона иметь удостоверения частных охранников, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; знать действующие нормативные документы по вопросам организации охраны; уметь пользоваться техническими средствами пожарно-охранной сигнализации и видеонаблюдения в интересах качественного выполнения задач по охране объекта; обращать особое внимание на закрытие и целостность окон, дверей и отсутствие посторонних людей внутри помещений и на прилегающих территориях; работники охраны должны быть вежливы, пунктуальны, способны выдать общую справочную информацию о порядке работы ДГПУ и его работников; работники охраны должны иметь специальную фирменную форму одежды и отличительные знаки; уметь взаимодействовать с правоохранительными органами, органами МЧС по вопросам предупреждения хищений, пресечения посягательств на охраняемую собственность, нарушений общественного порядка и задержании правонарушителей, как в обычных условиях, так и в экстремальных ситуациях" не соответствует Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный пункт документации об Аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы, изложенных в пунктах 1 и 8 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2016 г. N 184А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016