Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 196А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магомедова М.Р. (далее - Заявитель) на действия Администрации ГО "ГОРОД ИЗБЕРБАШ" (далее Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0103300019916000015 на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Избербаше РД по решению Избербашского городского суда РД от 26.03.2012г. (ЛОТ N3) (далее - Аукцион),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.03.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена документация об Аукционе, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
03.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 040.29 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является ограничением для участия физических лиц в Аукционе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчик вправе устанавливать преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об Аукционе не содержит сведения об идентификационном коде закупки
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
3) идентификационный код закупки.
Согласно ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Таким образом, Заказчик вправе не устанавливать сведения об идентификационном коде закупки так как, вышеуказанная норма Закона о контрактной системе вступает в законную силу с 1 января 2017 года.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в пункте 22 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлена возможность заказчика изменить условия контракта. По мнению Заявителя, данное требование не соответствует характеру закупки.
Комиссией установлено, что пункте 22 информационной карты документации Заказчиком указано следующее: "Возможность заказчика изменить условия контракта предусмотрено. При исполнении контракта допускаются следующие изменения условий контракта:
1) По соглашению сторон:
- снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
2) В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги".
В соответствии с п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Заявитель в своей жалобе указывает, что установленный Заказчиком в проекте муниципального контракта срок действия контракта носит необъективный характер.
Комиссией установлено, что в пункте 11.1 проекта муниципального контракта содержится следующее: "Настоящий Контракт, вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 25 декабря 2015 года".
При этом, Заказчиком размещено извещение по проведению Аукциона 03.03.2016г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, указание срока действия контракта до 25 декабря 2015г. свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
6. Заявитель в своей жалобе указывает, документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона указаны противоречивые сроки исполнения контракта.
Как установлено Комиссией в Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком указано, что срок поставки товара осуществляется, в течение 10-ти рабочих дней с даты подписания контракта по акту приема-передачи.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона содержится следующая информация о сроке поставки товара: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Май Срок исполнения отдельных этапов контракта: 31.05.2016г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): один раз".
Таким образом, устанавливая различные сроки поставки товара в извещении о проведении Аукциона и в Информационной карте документации об Аукционе, Заказчик необъективно описывает предмет закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы, изложенного в пунктах 4, 5 и 6 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 10 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 196А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016