Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 207А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-2004" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019716000016 на благоустройство парков и скверов (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что в требованиях к товару "Рейки деревянные 50х50мм" установлены показатели количества и длины дефектов древесины, значение которых по документации в составе заявки необходимо указывать в конкретном числовом значении.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 658 680 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Рейки деревянные 50х50мм" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец: глубокие и не глубокие допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/3. Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм, не более 200. Трещины торцевые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более 1/3. Пороки строения древесины: Прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала, не более 1/5 и длиной в долях длины пиломатериала, не более 1/10. Грибные поражения: Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 20. Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 20".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 14 документации об Аукционе) "В случае указания в техническом задании слов (терминов, фраз): "не менее", "не более" "не выше", "не ниже", "не ранее", "не позднее", а также формулировок "минимальное значение", "максимальное значение", для числового показателя, участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что первая часть заявки не должна содержать фразы "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не ранее", "не позднее", а также формулировок "минимальное значение", "максимальное значение" и что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, то есть включен".
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное числовое значение показателя товара, в случае наличия слов (терминов, фраз) "не более".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, вышеуказанное описание предмета закупки свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 207А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016