Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 235А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-2004" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0303300009816000008 на реконструкцию административного корпуса районной поликлиники на 100 посещений в смену в г. Кизилюрт (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что Заказчиком при описании используемых при выполнении работ антисептика для древесины и плит из пенопласта полистирольного использованы нестандартные единицы измерения.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", Комиссия установила следующее.
19.02.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 533 370,00 рублей.
При установлении требований к плотности используемого при выполнении работ антисептика для древесины (п. 9 технического задания) Заказчиком использована единица измерения "г/см", которая не является единицей измерения плотности.
При установлении требований к показателю "Время самостоятельного горения" используемых при выполнении работ плит из пенопласта полистирольного (п. 12 технического задания) Заказчиком использована единица измерения "%", которая не является единицей измерения времени.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, использованные Заказчиком в вышеуказанных пунктах технического задания единицы измерения показателей используемых при выполнении работ товаров являются нестандартными, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 34 раздела X документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано: "_В случае наличия в документации требований о выполнении работ или использовании при выполнении работ товаров не соответствующих стандартам (ГОСТам и т.д. ) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим стандартам (ГОСТам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и использовать при выполнении работ те же товары, соответствующие действующим стандартам (ГОСТам и т.д.).".
Из содержания данного положения документации об Аукционе усматривается, что участник закупки вправе был в своей заявке указать показатели предлагаемых к использованию товаров в стандартных единицах измерения, в случае неверного их указания Заказчиком.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2016 г. N 235А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016