Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2016 г. N 93А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕПРОДУКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ОСЕТРОВОДСТВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100023016000021 на расчистку и углубление водопроводящих и сбросных каналов Мехтебских НВВ в Бабаюртовском районе РД (этап 2.2) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Микаилова О.Д. (Доверенность от 17.02.2016г. N08), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.02.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает в жалобе на отсутствие в документации об Аукционе дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.02.2016г. Заказчиком на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 715 020,00рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 30 Информационной карты аукциона указаны следующие сроки предоставления разъяснений:
"С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (на официальном сайте) по 13 февраля 2016г.".
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не находит своего подтверждения.
2. В ходе проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует".
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения об установленном запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
При этом, сведения об установленном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, указаны в п. 46 ч. 1 раздела II документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона".
Учитывая наличие сведений об установленных в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе запретах на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в документации об Аукционе, отсутствие указанных сведений в извещении о проведении Аукциона, по мнению Комиссии, не повлияло на результаты Аукциона.
2.2. Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в данной части.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2.3. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 09.02.2016г. опубликованы следующие разъяснения положений документации об Аукционе:
"Отсутствие конкретных показателей не будет являться основанием для отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Документация не содержит никаких скрытых файлов или скрытых описаний материалов".
Таким образом, Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из содержания предоставленных Заказчиком разъяснений усматривается, что предметом запроса являются положения документации об Аукционе в части требований к содержанию первой части заявки. Учитывая, что все четыре заявки, поданные на участие в Аукционе, были допущены к участию в Аукционе, по мнению Комиссии, неуказание Заказчиком в разъяснениях положений документации об Аукционе предмета запроса, не помещало участниками закупки правильно подготовить первые части заявок.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона предписание об их устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2016 г. N 93А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016