Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 февраля 2016 г. N 101К-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Восток" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дорожный контроль" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (доверенность N ДАД-9/31 от 24.02.2016),
Заявителя - Омарова О.А. (доверенность N 7 от 07.02.2016),
У С Т А Н О В И Л А:
16.02.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. в документации отсутствует указание на силы и средства, необходимые для задействования в целях оказания услуг охраны;
2. пункт 14 Информационной карты конкурсной документации не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
3. в документации отсутствует указание на место подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
4. отсутствие срока действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта;
5. пункт 3.2. проекта контракта конкурсной документации не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
6. порядок оценки заявки по критерию "Предложения участника закупки по обеспечению качества работ (услуг)" не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.01.2016 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 000 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Раздел 7 конкурсной документации содержит описание объекта закупки.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о недостаточности указанных Заказчиком при описании объекта закупки сведений, для обеспечения надлежащей охраны объекта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В пункте 14 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее: "Участник закупки вправе привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, при этом победителю конкурса рекомендуется не менее 50% объема работ выполнять собственными силами".
По мнению Комиссии, указанный пункт конкурсной документации носит рекомендательный характер и не обязывает участника закупки в совершении дополнительных действий, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Доводов свидетельствующих о нарушении вышеуказанным пунктом конкурсной документации прав участников закупки Заявителем не представлено.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Комиссией установлено, что в пункте 30 "Место подачи заявок на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации указано: "367026, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Шамиля, д. 1б, ГКУ РД "Дагдорконтроль".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в конкурсной документации информации о месте подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 39 Информационной карты конкурсной документации срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения контракта должен превышать срок действия контракта на один месяц.
В пункте 6.1. проекта государственного контракта установлен следующий срок действия контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту".
В пунктах 5 Информационной карты конкурсной документации и 1.4. проекта государственного контракта установлены сроки оказания услуг: "в течение года по 31.12.2016".
В пункте 2.4. проекта государственного контракта предусмотрено следующее: "Оплата работ (услуг) производиться в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ (услуг)".
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ (услуг), а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую для обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. В пункте 3.2. проекта государственного контракта конкурсной документации предусмотрено следующее: "До момента проведения нового конкурса на охрану объекта в 2017г. и заключения контракта с победителем конкурса, Исполнителю (Охранной фирме) рекомендуется продолжать выполнение (оказание) работ (услуг) по охране объекта, предусмотренных настоящим контрактом".
По мнению Комиссии, указанный пункт проекта государственного контракта конкурсной документации носит рекомендательный характер и не обязывает участника закупки в совершении дополнительных действий, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Доводов свидетельствующих о нарушении вышеуказанным пунктом государственного контракта прав участников закупки Заявителем не представлено.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
6. В Разделе 6 документации Конкурса указан следующий порядок расчета показателя "Качество работ (услуг)" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20%)".
Показатель данного критерия и его значимость:
а) качество работ (услуг) - 100%.
оценка показателя "качество работ (услуг)" (значимость показателя - 100%):
Количество баллов, присваиваемое заявке по этому показателю, (РБi), определяется по формуле:
РБi = КЗр*100*(Рi / Рmax)
где:
КЗр, - коэффициент значимости показателя.
Рi - значение показателя участника закупки (определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) членов Единой комиссии, присуждаемых заявке по 100-балльной шкале), заявка (предложение) которого оценивается. Каждый член комиссии, основываясь на материалах, которые представили участники на конкурс, оценивает этот показатель по 100-балльной шкале для каждого участника;
Рmax - максимальное значение из показателей участников закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п/п "а" пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть:
качество товаров (качество работ, качество услуг).
Согласно конкурсной документами значение показателя "качество работ (услуг)" участника закупки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) членов Единой комиссии, присуждаемых заявке по 100 - бальной шкале. Каждый член комиссии, основываясь на материалах, которые представили участники на конкурс, оценивает этот показатель по 100-бальной шкале для каждого участника.
При этом, конкурсная документация не раскрывает содержание материалов необходимых к представлению участником закупки, что по мнению Комиссии, не позволяет определить, какое качество услуги представленное участником закупки будет учтено конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 6 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.:
К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 февраля 2016 г. N 101К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016