Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 февраля 2016 г. N 102А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр инфекционных болезней им. С.М. Магомедова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416000037 на поставку медикаментов (лот 9) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Хидирова Г.А. (Доверенность от 19.02.2016г.), представителя Заявителя Гаджиева Р.О. (Доверенность N0316),
У С Т А Н О В И Л А:
17.02.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на неправомерность решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по результатам Аукциона.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
02.02.2016г. Заказчиком на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 969 996,44 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 N0103200008416000037-1 заявка единственного участника Аукциона - ООО "ДагРосФарм" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 16.02.2016 N0103200008416000037-4 (далее - Протокол) Заказчиком принято решение об отказе заключения контракта с победителем Аукциона - ООО "ДагРосФарм" на основании ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, в Протоколе Заказчик указал следующее: "Предельная отпускная цена на лекарственный препарат "Ацикловир лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг - N5 ЛСР-008785/10 26.08.2010 Беларусь" (позиция 19 первой части заявки участника), не зарегистрирована. 2. Предельная отпускная цена на лекарственный препарат "Лоперамид, таблетки 2 мг, N10 ЛСР-004065/09 25.05.2009 Россия" (позиция 37 первой части заявки участника), не зарегистрирована. 3. Предельная отпускная цена на лекарственный препарат "Бисопролол, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг, N10 ЛП-002065 30.04.2013 Россия" (позиция 70 первой части заявки участника), не зарегистрирована.".
Согласно ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Заказчик в обоснование правомерности принятого решения об отказе от заключения контракта представил на заседание Комиссии выдержки из Государственного реестра предельных отпускных цен, в соответствии с которыми в указанный реестр не содержит предельных отпускных цен жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, предложенных участником заявки в своей заявке.
Заявитель в своей жалобе и на заседание Комиссии не представил доказательств того, что предельная отпускная цена предложенных в заявке лекарственных препаратов "Ацикловир", "Лоперамид" и "Бисопролол" зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО "ДагРосФарм".
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 февраля 2016 г. N 102А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016