Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 февраля 2016 г. N 112А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по жилищной политике" г. Махачкалы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226716000001 на приобретение в муниципальную собственность 455 квартир путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Дагестан г. Махачкала (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Эфендиева А.К. (доверенность N 1 от 25.02.2016) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.02.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена документация об Аукционе не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Срок окончания подачи заявок установлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2. Информация, содержащаяся в документации об Аукционе, противоречит аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона;
3. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 521 707 185 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 455 квартир путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Дагестан г. Махачкала N 0803300226716000001, Заказчиком размещено 05.02.2016, датой окончания срока подачи заявок установлена 21.02.2016г. Таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день необоснован.
2. В пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе указано, что требование к участнику аукциона, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) предоставляются преимущества.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе, противоречит аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки, в числе прочих, требуется: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов".
Комиссией установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе и извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: "Согласно постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 Организациям находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемые гражданами Турецкой Республики".
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о необходимости установления в составе второй части заявки на участие в Аукционе требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФ АС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что Заказчиком 05.02.2016 вносились изменения в план- график по объекту закупки.
05.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении сроков размещения на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки, после внесения соответствующих изменений в план-график по указанной закупке, нарушает требования ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 14 ст. 21 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 февраля 2016 г. N 112А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016