Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 марта 2016 г. N 116А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-2004" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по жилищной политике" г. Махачкалы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226716000001 на приобретение в муниципальную собственность 455 квартир путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Дагестан г. Махачкала (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена документация об Аукционе не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в предмет закупки включена поставка товара, не относящегося к предмету закупки. Кроме того, после внесения соответствующих изменений в план-график, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 521 707 185 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что в предмет закупки включена поставка товара, не относящегося к предмету закупки, а именно: электрическая плита с духовкой.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Махачкала 2013-2017 годы" (приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома).
Согласно ч. 6.1 ст. 16 Федерального закона N185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
В соответствии с пунктом 1 Условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных Приказом Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр. к жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1) отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
2) блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
3) квартира в многоквартирном доме.
Пунктом 6 Условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных Приказом Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр. при проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, обеспечены:
а) класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);
б) внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления);
в) обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
г) условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие к поставке в рамках проводимого аукциона товары, связаны с реализации адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Махачкала 2013-2017 годы", следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, поставка товара в рамках выполняемых работ в одном лоте позволит обеспечить их качественное выполнение и рационально расходование бюджетных средств.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Комиссией установлено, что Заказчиком 05.02.2016 вносились изменения в план-график по объекту закупки.
05.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении сроков размещения на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки, после внесения соответствующих изменений в план-график по указанной закупке, нарушает требования ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе указано, что требование к участнику аукциона, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) предоставляются преимущества.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе, противоречит аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 14 ст. 21 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 112А-2016 от 26.02.2016 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 марта 2016 г. N 116А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016