Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2016 г. N 1922А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Шейхова Абдуллы Абдулхаликовича (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Ногайский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300113615000030 на текущий ремонт дорожного покрытия по улицам в с. Терекли-Мектеб Ногайского района ул. Абдулина (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 031 860,00 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в позиции "Песок" Требования к материалам документации об Аукционе установлен недействующий ГОСТ 8736-93.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что Заказчиком в пункте "Песок" Требований к материалам документации об Аукционе установлено соответствие используемого при выполнении работ товара ГОСТу 8736-93.
Комиссией установлено, что указанный ГОСТ утратил силу (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N1641 от 18.11.2014г.).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, указание в документации о закупке государственных стандартов утративших силу, по мнению Комиссии, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1 В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 26.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте, опубликован ответ на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с прикрепленным к ответу файлом технического задания документации об Аукционе и файла с требованиями к материалам на устройство гравийного покрытия дороги. Вместе с тем, в опубликованном Заказчиком ответе на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе отсутствует указание на предмет запроса.
Таким образом, Заказчиком в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе опубликован ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.
3. Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания: "участник закупки не является офшорной компанией".
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки, как непринадлежность к офшорным компаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1 Пункт 1.8.1 аукционной документации и п. 44 Информационной карты электронного аукциона содержит требование к участникам закупки, а именно: "правомочность участника закупки заключать контракт".
При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу в связи с принятием Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.
3.2 В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие даты:
Дата и время начала подачи заявок - 22.12.2015 18:28;
Дата и время окончания подачи заявок - 29.12.2015 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.12.2015;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.01.2016.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлены иные даты:
Дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2015 90:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.12.2015;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.01.2015.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об Аукционе не соответствует аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 и 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N1925А-2015 об устранении выявленных нарушений, предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2016 г. N 1922А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016