Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2016 г. N 1932А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Буржумова Максима Рамазановича (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КИЗЛЯРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003525 на выполнение работ по текущему ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта пос. Кардоновка для нужд ГБУ РД "Кизлярская центральная поликлиника"_3707 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Магомедов М.О. (доверенность от 12.01.2016) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
22.12.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 646 363,75 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что требования к товару "Кирпич" содержащиеся в Техническом задании документации об Аукционе носят необъективный характер. Кроме того, ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" отсутствует понятие длины пустоты.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 3 "Кирпич" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, в том числе: "Отклонение от плоскостности граней изделий до 3 мм; изделия должны иметь не менее двух лицевых граней ложковую и тычковую; изделия должны изготавливаться с (гладкими или рельефными) вертикальными гранями. Лицевой кирпич по виду лицевой поверхности изготавливают: с гладкой поверхностью и рельефной поверхностью; с поверхностью, офактуренной торкретированием, ангобированием, глазурованием, двухслойным формованием. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной свыше 15 мм: до 4 шт. или не допускается. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной до 15 мм: до 2 шт. или не регламентрируется. Отдельные посечки суммарной длиной: до 40 мм или не регламентируется. Трещины до 4 шт. либо не допускаются. В партии не допускается половняк свыше 5% объема партии".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3) "При указании значений (показателей) с предлогом (термином, фразой) "до" означает, что данное значение (показатель) в заявке должно быть диапазонным (неточным) или иные (точные) сведения (показатель), соответствующие требованиям установленным стандартом (если данное требование установлено в тех. задании) из тех паспортов или иных соответствующих документов_В случае, если указано значение (показатель) со словами: "свыше (значение (показатель))" (пример: свыше 10) или "меньше (значение (показатель))" (пример: меньше 10) означает, что данное значение (показатель) в заявке должно быть диапазонным (неточным) или иные (точные) сведения (показатель), соответствующие требованиям установленным стандартом (если данное требование установлено в тех. задании) из тех паспортов или иных соответствующих документов. Кроме того, в своей заявке участник должен учитывать, что в данном случае указанное числовое значение (показатель) не входит в этот диапазон (предел), то есть не включен".
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и показателей указанных в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что при указании в Техническом задании значения показателя товара с использованием предлога "до" и "свыше" означает, что участнику закупки в составе заявки необходимо дать диапазонный показатель, соответствующий значению Заказчика.
Таким образом, по мнению Комиссии исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, участники закупки не ограничены в возможности предоставления товара, соответствующего потребностям заказчика и не лишены в возможности указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе соответствующих значений показателей товара.
Довод Заявителя о том, что в ГОСТе 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" отсутствует понятие длины пустоты, Комиссия считает несостоятельным ввиду следующего.
ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" содержит понятие кирпича пустотелого (пункт 3.5).
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о невозможности указания участниками закупки показателя "длина пустоты кирпича" в составе заявки на участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителем указывается, что в пункте 88 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование, в том числе: "Суммарное число малозначительных дефектов на одном листе (детали) в любой комбинации должно быть до 3, а число листов (деталей) с такими дефектами в выборке должно быть до 1/3". Вместе с тем, как указывает Заявитель в соответствии с п. 5.1.1.1. ГОСТа 30304-2012 "Суммарное число малозначительных дефектов на одном листе (детали) в любой комбинации должно быть не более трех, а число листов (деталей) с такими дефектами в выборке должно быть не более одной трети ее объема". Кроме того, в жалобе также указывается, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе содержится показатель "Предельное отклонение размеров листов профиля 15;
10" без указания единицы измерения.
Комиссией установлено, что указываемый Заявителем в составе жалобы ГОСТ 30304-2012, которому не соответствует показатель товара, не существует. Кроме того, по мнению Комиссии, отсутствие в показателе "Суммарное число малозначительных дефектов на одном листе (детали) в любой комбинации должно быть до 3, а число листов (деталей) с такими дефектами в выборке должно быть до 1/3" указание, что суммарное число малозначительных дефектов должно быть не более одной трети ее объема, не препятствует в возможности предоставления участником закупки товара, соответствующего потребностям Заказчика.
В пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее условие: "В случае наличия в документации требований о выполнении работ или использовании при выполнении работ товаров не соответствующих стандартам (ГОСТам и т.д. ) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим стандартам (ГОСТам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и использовать при выполнении работ те же товары, соответствующие действующим стандартам (ГОСТам и т.д.)".
В соответствии с ГОСТ 30340-2012 "Листы хризотилцементные волнистые" Таблица 1 показатель "Предельное отклонение размеров листов профиля" измеряется в миллиметрах.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, наличие в государственном стандарте указание на соответствующую единицу измерения показателя, по мнению Комиссии, позволяет участнику закупки определить соответствие товара (материала) установленным заказчиком требованиям и не нарушает требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 января 2016 г. N 1932А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016