Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 марта 2016 г. N 05-40/16
резолютивная часть решения объявлена 14.03.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 17.03.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии
представителя заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР" по доверенности N07АА 0422523 от 22.12.2015г.,
представителя заявителя - директора ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" ,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0304100004416000005 "Проведение выездного цикла повышения квалификации на тему: "Методы и методики исследований, измерений физических факторов объектов среды обитания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 03 марта 2016 года поступила жалоба ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению выездного цикла повышения квалификации на тему: "Методы и методики исследований, измерений физических факторов объектов среды обитания".
Согласно жалобе, вторая часть заявки ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" была незаконно признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно на основании отсутствия декларирования соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
На рассмотрении жалобы, представитель заказчика признала наличие нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" на участие в аукционе, несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
На основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.02.2016г. в 11:54ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0304100004416000005 о проведении электронного аукциона "Проведение выездного цикла повышения квалификации на тему: "Методы и методики исследований, измерений физических факторов объектов среды обитания" "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 533 282 рубля.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 24.02.2016г. в 18:00ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.02.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.02.2016г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016г., на участие в аукционе было подано три заявки, к участию в аукционе были допущены все три участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали все три участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 279 941 руб. (начальная цена контракта была снижена на 47,5 %) - ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия", второе место - АНОД ПО "Тюменский межрегиональный центр охраны труда" с предложением о цене контракта 282 607,41 руб., третье место - ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с предложением о цене контракта 426 593,85 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016г., заявки участников аукциона ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" - на основании отсутствия декларирования соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и АНОД ПО "Тюменский межрегиональный центр охраны труда" - на основании отсутствия декларирования соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом в ходе проведения проверки комиссией установлено, что в заявках участников закупки продекларировано соответствие участников пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявки ЧУ ДПО Учебный центр "Профессия" и АНОД ПО "Тюменский межрегиональный центр охраны труда" в нарушение частей 1,2,6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, незаконно признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими, требованиям установленным документацией об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457.
Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Указ Президента РФ от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" распространяются и на правоотношения, возникающие в контрактной системе.
2) в нарушение в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЧУ ДПО "Учебный центр "Профессия" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР", аукционной комиссии заказчика нарушение пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР", аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
4.Передать материалы дела N07-40/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 марта 2016 г. N 05-40/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016