Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 марта 2016 г. N 07-39/16
резолютивная часть решения объявлена 10.03.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 14.03.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N3 от 10.03.2016г.,
от заявителя - ООО "Экосистема" по доверенности N16/013 от 10.03.2016г.,
от участника закупки ООО "Гарант" по доверенности N8 от 01.03.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013416000033 "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов ТБО", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 марта 2016 года поступила жалоба ООО "Экосистема" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В жалобе указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При заключении контакта на сбор и вывоз отходов не допускается игнорирование факта необходимости наличия у исполнителя возможности размещать отходы на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Между тем, отмечает заявитель, при проведении аукциона данный факт комиссией не учтен. Участниками аукциона являются ООО "Экосистема", ООО "Гарант", ООО "ЭкоТранс". При этом только ООО "Экосистема" имеет соответствующий договор с полигоном, включенным в ГРОРО. У ООО "ЭкоТранс" договор с данным полигоном на 2015 год и действие договора не распространяется на 2016 год. У ООО "Гарант" договор с ООО "Арго" (г.Ессентуки), однако договор разовый, и на конкретный объем отходов - 39 тонн или 117 куб.м., тогда как заказчиком установлен объем - 1440 куб.м.
По мнению заявителя, как ООО "ЭкоТранс" так и ООО "Гарант" не вправе осуществлять вывоз отходов, не имея специализированного полигона.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 марта 2016 года, представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников соответствовали требованиям документации.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17 февраля 2016 года было размещено извещение N0304300013416000033 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов ТБО" с начальной (максимальной) ценой контракта - 518 400,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.02.2016 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.02.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 89 280,00 рублей (начальная цена контракта была снижена на 82,78 %).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016г., заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО "Гарант".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определен перечень лицензируемых видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. N1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно которому деятельность в области обращения с отходами составляют определенные работы, а именно, работы по сбору, по транспортированию, по обработке, по утилизации, по обезвреживанию, по размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности выдается на определенные виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 12 Закона об отходах установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для оказания услуг по вывозу мусора заказчик (собственник отходов) должен установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ, являющихся объектом закупки. При отсутствии лицензии на вид работ по размещению отходов, необходимо наличие действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
Между тем, в документации об аукционе, требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ, являющихся объектом закупки, а также наличие действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов не установлено.
Учитывая, что в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, решение аукционной комиссии о признании заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Указ Президента РФ от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" распространяются и на правоотношения, возникающие в контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должен установить требование к участникам закупки о запрете выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимся под юрисдикцией Турции, а также контролируемыми организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.
В ходе рассмотрения было установлено, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации установлено требование об указании участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Тогда как объектом закупки является оказание услуг, и в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экосистема" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-39/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 марта 2016 г. N 07-39/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016