Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 марта 2016 г. N 05-42-16
резолютивная часть решения объявлена 18.03.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 21.03.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N157 от 18.03.2016г.,
от Заявителя - ООО "БиоЦентр" (директора Общества), по доверенности N14 от 18.03.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200006016000036 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 14 марта 2016 года поступила жалоба ООО "БиоЦентр" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" Минздрава КБР при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
С решение аукционной комиссии заявитель не согласен, так как в заявке был предложен товар с конкретными характеристиками, соответствующими значениям, установленными документацией об аукционе в графе "характеристики".
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, и признать незаконными действия аукционной комиссии.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 18 марта 2016 года, представители заявителя доводы, указанные в жалобе поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что в техническом задании документации по позициям 27 и 28 установлено требование о поставке термобумаги для ЭКГ с сеткой. В своей заявке участник закупки по позиции 27 предложил бумагу диаграм. для ЭКГ 110х30х12, а по позиции 28 предложил бумагу терм. 52х15х10. В заявке участника по позиции 28 ни в наименовании товара, ни в характеристиках не указано, что предлагаемая к поставке бумага предназначена для электрокардиографа.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2016 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200006016000036 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 958 804,50 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.03.2016 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.03.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 10.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" от 05.03.2016г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 520 000,00 рублей (начальная цена контракта была снижена на 45,77 %).
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "2" указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие позиции 28 технической характеристики требованиям документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Установление требования к поставляемому товару обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
В разделе II документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 47 позиций.
Так, по позиции 27 установлено: наименование - термобумага для ЭКГ с сеткой; характеристики - Ширина ленты - не менее 110 мм, Длина ленты в рулоне - не менее 30 м, Внутренний диаметр втулки - не менее 12 мм, Намотка - сеткой наружу рулона, Основа - термобумага, Толщина бумаги - не менее 60 мкм, Плотность бумаги - не мене 55 гр/м2; количество - 35 штук.
По позиции 28 установлено: наименование - термобумага для ЭКГ с сеткой; характеристики - 52*15*10 мм; количество - 15 штук.
В инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника Аукциона на поставку товаров в случае, если участник Аукциона предлагает для поставки товар, в отношении которого в Разделе II Документации об аукционе (Требования к поставляемым товарам) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник Аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе II Документации об аукционе (Требования к поставляемым товарам), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией об аукционе;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе II Документации об аукционе (Требования к поставляемым товарам),
и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "2" выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями предусмотренными документацией об аукционе, где указывает по позиции 27: наименование - бумага диаграм. для ЭКГ 110х30х12; характеристики - Ширина ленты - 110 мм, Длина ленты в рулоне - 30 м, Внутренний диаметр втулки - 12 мм, Намотка - сеткой наружу рулона, Основа - термобумага, Толщина бумаги - 60 мкм, Плотность бумаги - 55 гр/м2; количество - 35 штук, Россия.
По позиции 28 участник указывает: наименование - бумага терм. 25х15х10; характеристики - 52х15х10 мм; количество - 15 штук, Россия.
Из заявки участника закупки следует, что по позиции 27 будет поставлена бумага для ЭКГ (бумага диаграммная). Между тем по позиции 28 участник предлагает к поставке бумагу термотрансферную или термическую, и показатель, что бумага диаграммная, либо предназначена для ЭКГ, в заявке не указан.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоЦентр" не обоснованной.
2. Отменить приостановление государственного контракта по электронному аукциону N0304200006016000036 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 марта 2016 г. N 05-42-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016