Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2016 г.
резолютивная часть решения объявлена 03.03.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 09.03.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления;
Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителя заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Мулаева Аслана Анатольевича по доверенности N255 от 03.03.2016г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Экосистема" уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002916000004 "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 25 февраля 2016 года поступила жалоба ООО "Экосистема" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.
В жалобе указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При заключении контакта на сбор и вывоз отходов не допускается игнорирование факта необходимости наличия у исполнителя возможности размещать отходы на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Между тем, отмечает заявитель, при проведении аукциона данный факт комиссией не учтен. Участниками аукциона являются ООО "Экосистема", ООО "Гарант", ООО "ЭкоТранс". При этом, только ООО "Экосистема" имеет соответствующий договор с полигоном, включенным в ГРОРО. У ООО "ЭкоТранс" договор с данным полигоном на 2015 год и действие договора не распространяется на 2016 год. У ООО "Гарант" договор с ООО "Арго" (г.Ессентуки), однако договор разовый, и на конкретный объем отходов - 39 тонн или 117 куб.м., тогда как заказчиком установлен объем - 1700 куб.м.
По мнению заявителя, как ООО "ЭкоТранс" так и ООО "Гарант" не вправе осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) отходов, не имея специализированного полигона.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 03 марта 2016 года, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В документации было установлено требование о наличии у участников закупки копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В составе вторых частей заявок участниками закупки были представлены копии лицензии. Наличие действующих договоров с полигоном комиссия не проверяла.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08 февраля 2016 года было размещено извещение N0304200002916000004 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 537 761,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.02.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -16.02.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 19.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 93 500,00 рублей (начальная цена контракта была снижена на 82,61 %).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2016г., заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО "ЭкоТранс".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В составе вторых частей заявок участниками аукциона были представлены копии действующих лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определен перечень лицензируемых видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. N1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно которому деятельность в области обращения с отходами составляют определенные работы, а именно, работы по сбору, по транспортированию, по обработке, по утилизации, по обезвреживанию, по размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности выдается на определенные виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 12 Закона об отходах установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для оказания услуг по вывозу мусора заказчик (собственник отходов) должен установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ, являющихся объектом закупки. При отсутствии лицензии на вид работ по размещению отходов, необходимо наличие действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Указ Президента РФ от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" распространяются и на правоотношения, возникающие в контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экосистема" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-37/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016