Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2016 г. N 07-35/16
резолютивная часть решения объявлена 03.03.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 04.03.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Локатор-Юг" (далее - заявитель, ООО "Локатор-Юг") по доверенности от 15.01.2016г. N2, представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской республике (далее - заказчик) по доверенности от 03.03.2016г. б/н. и по доверенности от 03.03.2016г. б/н., представителя Общества с ограниченной ответственностью "КиТ" по доверенности от 01.03.2016г. N3,
рассмотрев жалобу ООО "Локатор-Юг" на действия единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской республике (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0204100000216000004 "Оказание услуг по обслуживанию, ремонту автотранспортных средств" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе по пункту не указания срока гарантии, в связи с чем, заявитель просит признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе, отменить решение единой комиссии, оформленное протоколом от 25.02.2016г. и установить в действиях членов единой комиссии нарушения административного законодательства.
Представители заказчика просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителей заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2016г. 17:30 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" etp.zakazrf.ru) была размещена закупка N0204100000216000004 "Оказание услуг по обслуживанию, ремонту автотранспортных средств" с начальной (максимальной) ценой контракта - 700 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 15.02.2016г. 17:30; Дата и время окончания подачи заявок - 25.02.2016г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.02.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.03.2016г. 10:45; Размер обеспечения заявок - 7 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 35 000,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: В течение срока указанного в Контракте Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): В течение срока указанного в Контракте.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2016г. три (3) заявки, все заявки отклонены от участия в аукционе, причина отклонения заявки заявителя согласно вышеуказанному протоколу следующая: заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Пояснение: Участник не представил информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а именно в заявке не указан срок гарантии, в соответствии техническими требованиями Заказчика (раздел III аукционной документации), а также п.6 инструкции по заполнению первой части заявки (ч.4 раздел I аукционной документации).
Описание объекта закупки (Технические требования) и требования к гарантийному сроку установлены в разделе III документации об аукционе. Подпункт 6 пункта 4 раздела I (Инструкция по заполнению заявки) документации об аукционе гласит, что если в технических требованиях установлено требование к сроку гарантии, сопровождаясь при этом словами "не менее" или "более", участником закупки должен быть указан срок гарантии, но без сопровождения словами "не менее" или "более".
В соответствии с п.1ч.1ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию, ремонту автотранспортных средств, с возможным использованием товара в последствии, что подтверждается установленными требованиями к товару в перечне возможных к установке запасных частей, а также установленным заказчиком требований к первой части заявки на участие в аукционе в пункте 4 раздела 1 документации об аукционе и пункте 28 Информационной карты.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 28 Информационной карты установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара., предусмотренных документацией об аукционе.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Как указано в ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с учетом подпункта 6 пункта 4 раздела I (Инструкция по заполнению заявки) документации об аукционе срок гарантий установлен как к оказываемым услугам, так и к товару, на что заявитель не сделал своего предложения, тем самым отклонен единой комиссией правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локатор-Юг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 марта 2016 г. N 07-35/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016