Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 февраля 2016 г. N 08-10-13
Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 25.02.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от государственного заказчика -Управление Федерального казначейства России по Республике Калмыкия Тришкина Ирина Александровна (доверенность N05-01-29-12/2086 от 19.02.2016г.),
в отсутствие представителя заявителя ИП Полетаева И.В., должным образом извещенной,
рассмотрев в открытом заседании жалобу индивидуального предпринимателя Полетаева Инна Владимировна,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 15.02.2016 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Полетаева Инна Владимировна на действия Единой комиссии заказчика Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении электронного аукциона с реестровым номером N01051000000116000015 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке административного здания Отдела N 14 Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 518 403,93 (Пятьсот восемнадцать тысяч четыреста три) руб. 93 коп.
Заявитель считает, что "аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки, просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, отменить результат аукциона и вернуть на стадию рассмотрения заявок".
Уведомлением от 16.02.2016г. рассмотрение жалобы ИП Полетаевой И.В. по существу было назначено на 19.02.2016г. в 13 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу от ИП Полетаевой И.В. поступило ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствие. Иных заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
В связи с более полным изучением представленных материалов, Комиссией Калмыцкого УФАС России был объявлен перерыв до 20.02.2016г. 09 часов 00 минут.
20 февраля 2016 года в 09 часов 00 минут заседание было продолжено в том же составе.
Представитель государственного заказчика возражала относительно доводов жалобы, поясняя, что "заявитель, первая часть заявки которого была отклонена Единой комиссией, в своей заявке не указал конкретные показатели по позиции "Дезинфицирующее средство. Так, участник с заявкой под номером "2" предложил "Дезинфицирующее средство" "Первохлор" (ООО "Уралстинол Био", Россия, Российская Федерация), со следующими техническими характеристиками: дезинфицирующее средство представляет собой таблетки от белого до светло-желтого цвета, со специфическим запахом хлора, масса таблетки 3,30,3г.; массовая доля активного хлора 46,03,0%, в пересчете на активный хлор -не менее 1,5г. в одной таблетке (согласно данным производителя). Данная заявка была признана несоответствующей, так как участник с порядковым номером "2" в нарушение требований раздела 5 настоящей документации предоставил информацию не соответствующую запрашиваемому перечню товара и его техническим характеристикам".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, а также проведя внеплановую проверку закупки, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 28.01.2016 года государственным заказчиком Управление Федерального казначейства России по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105100000116000015 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке административного здания Отдела N 14 Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 518 403,93 (Пятьсот восемнадцать тысяч четыреста три) руб. 93 коп.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила его заявку.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
09.02.2016г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NПР0105100000116000015-1.
В соответствии с протоколом NПР0105100000116000015 от 09.02.2016г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.02.2016г. 09 часов 00 минут) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1, N2, N3, N4 и N5.
Согласно протоколу NПР0105100000116000015-1 от 09.02.2016г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами N2 (ИП Полетаева И.В.), N3 иN4.
ИП Полетаевой И.В. (заявка под N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно участник представил не соответствующую запрашиваемому перечню товара и его техническим характеристикам.
Согласно п.14.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ознакомившись с положениями документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что технические характеристики и требования к товарам указаны заказчиком в Приложении N1 раздела 5 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Так, согласно технического задания Заказчику необходимо по позиции "Дезинфицирующее средство" со следующими показателями "_..Основные характеристики:_ дезинфицирующее средство представляет собой таблетки от белого до светло-желтого цвета, со специфическим запахом хлора, масса таблетки 3,30,3г.; массовая доля активного хлора 46,03,0%, в пересчете на активный хлор -не менее 1,5г. в одной таблетке_..".
Согласно раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: при указании в требованиях к поставляемым товарам характеристик с использованием соединительного союза "и" или знаки ",", ";" участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При указании в требованиях к поставляемым товарам характеристик с использованием разделительного союза "или" участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при оказании услуг материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. Примечание: В заявке не должно быть слов "Должно быть", "Должен", "не должен быть", "не может быть", "может быть". При указании в документации показателя, сопровождающегося термином знаком "-",участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более заявленного заказчиком и не менее заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке гаража и административного здания УФК по РК и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара.
В заявке ИП Полетаевой И.В. в отношении данного товара было указано: "Дезинфицирующее средство" "Первохлор" (ООО "Уралстинол Био", Россия, Российская Федерация), со следующими техническими характеристиками: дезинфицирующее средство представляет собой таблетки от белого до светло-желтого цвета, со специфическим запахом хлора, масса таблетки 3,30,3г.; массовая доля активного хлора 46,03,0%, в пересчете на активный хлор -не менее 1,5г. в одной таблетке (согласно данным производителя).
Таким образом, участник заявки с порядковым номером N2 (заявка ИП Полетаевой И.В.) действительно представил несоответствующую характеристику товара, использование которого будет осуществляться при оказании услуг, необходимых заказчику.
Кроме того, Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NПР0105100000116000015-1 от 09.02.2016г., установила, что по данной позиции Единой комиссией заказчика также была отклонена заявка под номером "N3". Также Единой комиссией заказчика единогласно была отклонена заявка участника под номером "N4" в части не указания по позиции "Бумажные двухслойные полотенца для держателя" конкретного показателя, а именно в техническом задании заказчик указал: "размер пачки (ДхШхВ) менее 25*10*14 см.", участник заявки под номером N4 указал: "Бумажные двухслойные полотенца для держателя _.с размерами пачки (ДхШхВ) 22*10*12 см", что действительно не соответствует требованиям заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки ИП Полетаевой И.В. не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Кроме того, исследовав заявки под порядковым номером N3 и N4, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает действия Единой комиссии заказчика по отказу в допуске обоснованными, так как в нарушение требований документации об электронном аукционе участником не были представлены конкретные показателям, сведения о товарном знаке или производителе товара, а также конкретные сведения о количестве поставляемого товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Полетаевой И.В. необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Калмыцкого УФАС России исх. N08/331 от 16.02.2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 февраля 2016 г. N 08-10-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016