Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 марта 2016 г. N 08-10-16
Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 01.03.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" - Габуновой Б.Ю. (доверенность N б/н от 29.02.2016г.),
от уполномоченного органа Министерства экономики и торговли РК - Максимов Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8-00646 от 21.01.2015г. )
от представителя заявителя ООО "Сантенорм" - Гудзев Е.Е. (доверенность N 15-003446 от 22.02.2016),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Сантенорм",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.02.2016г. поступила жалоба от ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель,), в которой обжалуются действия Заказчика БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (реестровый номер N 0105200000216000012).
Заявитель указывает, что отклонение его заявки является незаконным и необоснованным.
Уведомлением от 24.02.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 29.02.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Сантенорм".
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 10.02.2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105200000216000012 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер N 0105200000216000012). Начальная (максимальная) цена контракта - 853 750 (восемьсот пятьдесят три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Заказчик - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр".
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 18.02.2016 г. 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 20.02.2016 года.
Согласно протоколу N ЭАФ-028-16/0105200000216000012 от 19 февраля 2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от по окончанию срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами N1,2,3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Сантенорм" с порядковым номером "2" по следующим причинам:
Наименование товара |
Требование Заказчика |
Предложение Участника N 2 |
Несоответствие |
Перчатки хирургические латексные стерильные для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Размер 7,5 |
"___.Перчатки хирургические стерильные одноразового применения из натурального латекса для медицинского персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. ____.." Количество : 1000 |
"__Перчатки хирургические стерильные одноразового применения из натурального латекса для медицинского персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. __.._." Страна происхождения - Китай/США Количество: 1000 |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Исследовав заявку N 2 ООО "Сантенорм", Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в позиции "Перчатки хирургические латексные стерильные для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук" Заявитель указал страну происхождения Китай/США, при этом, не возможно, определить перчатки какой страны происхождения поставит Заказчик.
В случае указания двух стран происхождения товара в первой части заявки, достаточно было бы разделить их например на две позиции: 500 перчаток - страна происхождения США, 500 перчаток - страна происхождения Китай.
Федеральный закон N 44 не требует наличие на складе у Поставщика необходимого количества товара. Поставщик может не знать наименование страны происхождения товара до его фактической выгрузки. Однако это не лишает Участника возможности правильно подготовить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 2 в позиции "Перчатки хирургические латексные стерильные для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук" не указал конкретный показатель, что не соответствует требованиям раздела IV Технического задания документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N2 (ООО "Сантенорм").
2. Однако, в ходе проведения внеплановой проверки данного аукциона, вследствие которой было установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В силу ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских - 853 750 (восемьсот пятьдесят три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, следовательно, размер штрафа для Закзчика должен составлять 2,5 процента цены контракта, размер штрафа для Поставщика 10 процентов цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Однако, в разделе 3 проекта государственного контракта, размер штрафа в виде фиксированной суммы не установлен.
Следовательно, Заказчиком БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" допущены нарушения ч.4, ч. 5, ч.6, ч.7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" - необоснованной.
2. Признать Заказчика БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" нарушившим пункт ч.4, ч. 5, ч.6, ч.7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Давинов О.Э.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 марта 2016 г. N 08-10-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016