Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 марта 2016 г. N 02-06/14-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ______________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - Администрация):
_____________ (доверенность N 13 от 25.02.2016),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство квартир в пгт. Медведево, проводимого администрацией муниципального образования "Медведевский муниципальный район", извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) номер 0108300011516000011 от 15.02.2016,
установила:
Администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район" проводила электронный аукцион на строительство квартир в пгт. Медведево, номер извещения на официальном сайте 0108300011516000011 от 15.02.2016.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено право требования от исполнителя по контракту замены обеспечения исполнения контракта в случае, когда представленное обеспечение исполнения контракта стало недействительным. Также податель жалобы указывает, что в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1457.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на строительство квартир в пгт. Медведево размещены на официальном сайте 15.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14308801,50 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
В пункте 8.4 проекта муниципального контракта заказчиком установлено в обязанности исполнителя по контракту предоставить надлежащее (новое) обеспечение исполнения контракта, если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным.
Согласно пункту 1 статьи 329, пункту 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) банковская гарантия является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по контракту.
Из части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта.
Соответственно связывание банковской гарантии, обеспечивающей исполнение основного обязательства по контракту, только с необходимостью предъявления ее при заключении контракта, противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Данный пункт проекта муниципального контракта говорит о необходимости надлежащим образом исполнить обязанность подрядчика, вытекающую из статьи 96 названного Федерального закона, о предоставлении заказчику обеспечения исполнения контракта на весь срок его действия.
Следовательно, в данной части жалоба не обоснована.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2015 N 1457 (далее - Постановление 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В данный перечень также включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соответственно строительство квартир, являющихся предметом закупки, также не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении 1457.
В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе должно содержать запреты на допуск работ, услуг, выполняемых иностранными лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона.
В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в состав заявки также должны входить копии документов, подтверждающих соответствие работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если данные требования установлены законодательством Российской Федерации и представление документов предусмотрено аукционной документацией.
Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установил данный запрет в извещении о закупке и не указал требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие работы, Постановлению 1457. В данной части жалоба обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" частично обоснованной.
2.Признать в действиях администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела N 02-06/14-16 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 марта 2016 г. N 02-06/14-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016