Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 марта 2016 г. N 260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
рассмотрев 03.03.2016 года жалобу ООО "Юнистрой" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0209100000216000002 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25.02.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.02.2016 N 121 рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2016 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает:Заказчиком неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 29.01.2016 в Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадке по адресу: http://etp.zakazrf.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0209100000216000002 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4130000,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 15.02.2016 08:00 (мск).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.02.2016 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступили 11 (одиннадцать) первых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016 г., заявки под номерами 4, 7, 11 допущены к участию в электронном Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 26.02.2016 г. участник с порядковым номером 4 предложил цену контракта 3 093 370,00 рублей и признан победителем Аукциона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: в заявке участника в п. 2 "Описание требований к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ" указана характеристика товара, не соответствующая описанию объекта закупки, а именно: в описание объекта закупки выставлено требование "Прочность не сжатие не менее 60 кг/см2", в заявке участника указана прочность на сжатие не менее 60кг/см2, что не соответствует требованиям Заказчика;
В п. 11 "Описание требований к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ" не указаны конкретные характеристики товара, а именно: "Влажность основания при нанесении покрытия не более 4%. Прочность основания на сжатие не менее 200 кгс-кв.см. Прочность основания на отрыв не менее 1,5 МПа. Бетонное основание (цементно-песчаная стяжка) должно иметь возраст не менее 28 суток", что не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно раздела 4. Описание объекта закупки документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к качеству товаров материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
клей плиточный "Старатель-стандарт" "или эквивалент" (Температура основания (при нанесении) - от +5°С до +30°С, Расход - от 3 кг до 5 кг на 1 м2 , Время твердения - не более 24 часов, Достижение полной прочности - не более 3 суток, Прочность на сжатие - не менее 60 кг/ см2, Морозостойкость - не более 35 циклов, Адгезия (к пескобетону через 3-е суток) - не менее 5 кг/ см2, Фракция - не более 1,25мм, Плотность сжатия - не менее 60 тн на 1 см2, Прочность сцепления - не менее 5 тн на 1 см2, Температуростойкость - от - 40°С до + 60°С);
смесь для устройства наливного пола "Диапол 320" "или эквивалент" (Влажность снования при нанесении покрытия не более 4 %, Прочность основания на сжатие не менее 200 кгс/кв.см., Прочность основания на отрыв не менее 1,5 МПа., Бетонное основание (цементно-песчаная стяжка) должно иметь возраст не менее 28 суток, Допустимый уклон - не более 3 %).
В соответствии с п 3.2.3.3. документации об Аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар необходимо:
1) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 настоящего Раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если Участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что Заявителем предлагается к поставке клей плиточный "Старатель-стандарт" с техническими характеристиками, в том числе: прочность на сжатие, кг/кв.см не менее 60; смесь для устройства наливного пола "Диапол 320" с характеристиками, в том числе: влажность снования при нанесении покрытия не более 4 %, Прочность основания на сжатие не менее 200 кгс/кв.см., Прочность основания на отрыв не менее 1,5 МПа., Бетонное основание (цементно-песчаная стяжка) соответствовать возрасту не менее 28 суток, Максимально допустимый уклон - 3 % (3 мм по двухметровой рейке).
В связи с вышеизложенным, довод заявителя является несостоятельным, поскольку им в составе первой части заявки не были указаны конкретные характеристики товара.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия. Виды работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, указаны в локальной смете документации об Аукционе.
Разделом 1.3 Информационная карта документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе участнику необходимо представить: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, с указанием следующих видов работ: пп. 33.3 п. 33 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту": Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Жилищно-гражданское строительство".
При проведении Комиссией Мордовского УФАС России проверки аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, в том числе на предмет соответствия Перечню видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что виды работ, выполняемые на данном объекте не требуют наличия запрашиваемого свидетельства о допуске у организации, выполняющей виды работ согласно локальным сметам рассматриваемого Аукциона.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 1.3 Информационная карта документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам Аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России изучив документацию об Аукционе установила, что в п. 11 Требований к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ Раздела 4. Описание объекта закупки Заказчику требуется смесь для устройства наливного пола "Диапол 320" "или эквивалент", при этом Заказчик указывает характеристики не самой смеси наливного пола, а требования к основанию, на которое будет наноситься наливной пол, а именно: влажность снования при нанесении покрытия не более 4 %, прочность основания на сжатие не менее 200 кгс/кв.см., прочность основания на отрыв не менее 1,5 МПа., бетонное основание (цементно-песчаная стяжка) должно иметь возраст не менее 28 суток, допустимый уклон - не более 3 %.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего технических характеристики наливного пола, нарушена п. 1 ч. 1, ч. 2 с. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 3-од от 14.01.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнистрой" на действия ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0209100000216000002 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 марта 2016 г. N 260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016