Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2016 г. N А36-02/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Х на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - Единая комиссия МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"), при осуществлении закупки на содержание и ремонт малых архитектурных форм на территории городского поселения в 2016 году (электронный аукцион N0310300003115000117) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.02. 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалобаИП Х (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая Комиссия МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,Единая комиссия МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Также Заявитель указал, что Техническое задание (описание объекта закупки) было опубликовано в зашифрованном формате PDF, не позволяющем производить копирование текста, что затрудняет возможность безошибочной подготовки первой части закупки. Тем не менее, заявка была подготовлена, при этом все требования инструкции, используемой в аукционной документации по составлению первой части и ГОСТов были соблюдены. Единая комиссия МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" отклонила заявку, обосновывая это непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В аукционной документации, в частности в описании объекта закупки и расчете стоимости затрат нет требований к ширине доски для покрытия полов. В связи с чем, считаем отклонение заявки необоснованным.
МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"пояснило, что 31.12.2015г. опубликовало извещение N0310300003115000117 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на содержание и ремонт малых архитектурных форм на территории городского поселения в 2016 году
На участие в Аукционе поступило 4 заявки (порядковые номера 1, 2, 3, 4).По существу рассмотрения жалобы считает, что жалоба необоснованная и не подлежит рассмотрению. по следующим основаниям: по результатам рассмотрения заявок Единой комиссией МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"было отказано в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя (порядковый номер заявки - 2) по следующим основаниям: не указана информация, предусмотренная п. 35 раздела 3 Аукционной документации: - не указан конкретный показатель ширины (без гребня) доски для покрытия полов (п. 3 таблицы "Описание объекта закупки).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.35 Раздела 3 документации об электронном аукционе пунктом 3 таблицы "Описание объекта закупки заказчиком было установлено, что для выполнения работ необходимо использование доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины со следующими характеристиками: антисептированные, тип ДП - 27, толщиной 27 мм, шириной без гребня от 100 до 14 мм.
Заявитель в своей заявке не указал конкретный показатель ширины (без гребня) доски для покрытия полов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67Закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, и действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя о том, что Техническое задание (описание объекта закупки) было опубликовано в зашифрованном формате PDF и по мнению Заявителя содержат ограничения, не позволяющие копирование текста, то поясняем, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
31 декабря 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"было размещено извещение N0310300003115000117 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на содержание и ремонт малых архитектурных форм на территории городского поселения в 2016 году и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.12.2015года директором МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства"(далее - Аукционная документация).
Пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение)установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл Аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.01.2016 года, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям, предусмотренным п/п "б" п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.35 раздела 3 (Информационной карты Аукционной документации) в связи с тем, что в ней не указан конкретный показатель ширины (без гребня) доски для покрытия полов.
В силу пп.б п.2ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч.35 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 таблицы "Описание объекта закупки заказчиком было установлено, что для выполнения работ необходимо использование доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины со следующими характеристиками: антисептированные, тип ДП - 27, толщиной 27 мм, шириной без гребня от 100 до 14 мм.
В первой части заявки Заявителя не указан конкретный показатель ширины (без гребня) доски для покрытия полов.
Т.е. в нарушение пп.б п.2ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Технического задания Аукционной документации первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей ширины (без гребня) доски для покрытия полов,соответствующих требованиям установленным в Техническом задании Аукционной документации.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации,предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии МКУ МО МГП "Управление городского хозяйства" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Хна действияЕдиной комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства"при осуществлении закупки на содержание и ремонт малых архитектурных форм на территории городского поселения в 2016 году (электронный аукцион N0310300003115000117).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2016 г. N А36-02/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016