Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N А84-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ПАО междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на оказание услуг телефонной связи (запрос котировок N0310200000316000123) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
4 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ПАО МиМЭС "Ростелеком" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) при проведении Запроса котировок Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация о Запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что в извещении о проведении запроса котировок предусмотрены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 Приложения N1 Техническое задание к извещению о проведении запроса котировок N05-03-029-16, необходимо сохранить имеющуюся у Заказчика телефонную нумерацию. Каждый оператор связи имеет определенную нумерацию, выделенную в установленном законом порядке, согласно ст. 26 ФЗ "О связи" N126-ФЗ от 07.07.2003г.
Выделение ресурса нумерации для сетей связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заявлению оператора связи. Учитывая изложенное, Заказчик на момент проведения закупки, имеет телефонную нумерацию определенного Оператора связи, которую хочет сохранить. На основании изложенного, ни один другой оператор связи не имеет возможности принять участие в данной закупке N 0310200000316000123.
В извещении о проведении запроса котировок ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг. В соответствии с пунктом 1 Приложения N1 Техническое задание к извещению о проведении запроса котировок N05-03-029-16 срок предоставления услуг: "С 00 часов 00 минут 01.02.2015г. по 20 часа минут 01.02.2016г." Дата опубликования 24.02.2016года, т.е. услуга должны быть оказана за 24 дня до опубликования закупки.
Таким образом, Заказчик ограничил доступ к участию в запросе котировок организаций, которые имеют возможность и право оказать услуги связи, являющиеся предметом закупки, путем использования имеющейся телефонной нумерации, ранее предоставленной определенным оператором связи, что является прямым нарушением свободы конкуренции.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО - Алания на оказание услуг телефонной связи.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на осуществление закупки на оказание услуг телефонной связи.
На основании указанной заявки, Управлением РСО - Алания разработана и размещена на официальном сайте извещение N0310200000316000123 на осуществление закупки на оказание услуг телефонной связи.
Представитель Заказчика указал, что согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям. Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, работ, услуг, которые отвечают его потребностям, необходимым для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки.
Требование к сохранению телефонной нумерации Заказчика не сокращает количество участников,т.к. в соответствии с п.7 ст 26. ФЗ от 07.07.2003 "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.Согласие Россвязь о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решением Россвязи об изъятии ресурса оператора связи и о выделении ресурса нумерации другому оператору.(п.16 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации от 03.12.2007 N 1420).
В извещении и проекте контракта указан корректный срок оказания услуг: с момента подписания в течении 12 месяцев.В техническом задании была допущена техническая ошибка, где указан срок оказания услуг с 24.02.2016г.
На основании вышеизложенного считает, что документация о закупке составлена в соответствии с требованиями законодательства.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 25 февраля 2016 года на официальном сайте РФ для размещения информации о закупке Управлением РСО-Алания было размещено извещение о запросе котировок N0310200000316000123на оказание услуг телефонной связи (далее - Запрос котировок),
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73, п.2 ст. 42 и ст.33Закона о контрактной системе, извещение о проведении Запроса котировок должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определять соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 Технического задания, приложенного к извещению о проведении Запроса котировок, в ходе исполнения контракта имеющиеся у Заказчика нумерация должна быть сохранена.
Согласно ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Согласно п.7 ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой. Согласие Россвязь о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями Россвязи об изъятии ресурса оператора связи и о выделении ресурса нумерации другому оператору в рамках соответствующих административных процедур: рассмотрение заявления об изъятии ресурса нумерации и принятие соответствующего решения и рассмотрение заявления о выделении ресурса нумерации и принятия соответствующего решения (п. 16 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации от 03.12.2007 N1420).
Из анализа вышеуказанных норм следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право Заявителя на участие в размещенном заказе на оказание услуг. Заявитель, как организация, специализирующаяся на оказании услуг радиотелефонной (сотовой) связи, вправе обратиться к владельцу ресурса и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ресурса нумерации городской электросети.
Основной задачей Закона о контрактной системе при проведении торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крага участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ходе проведения проверки установлено, что заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены требования исключительно к качеству оказываемых услуг и соответствию их потребностям. Заказчик не ограничивает поставщика услуг связи в способах сохранения имеющихся абонентских номеров. Условие сохранения номеров может быть соблюдено различными способами, а обеспечение переадресации вызовов с существующих телефонных номеров лишь один из возможных способов, в числе которых процедура переноса номеров, установленная Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи".
В силу указанных обстоятельств, действия Заказчика требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок не противоречат.
2.Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 и п.2 ст. 42Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать срок оказания услуги.
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок, срок оказания услуг - с момента подписания контракта - в течение 12 месяцев.
Однако, в п.1 Техническом задании, приложенного к Извещению о проведении Запроса котировок, срок предоставления услуг - с 00 часов 24.02.2016г.
Т.о. Извещению о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям п. 1 ч.1 ст. 73 и п.2 ст. 42Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица, выразившиеся в утверждении содержания Извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ПАО МиМЭС "Ростелеком" на действия - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на оказание услуг связи (запрос котировок N0310200000316000123).
2. Признать в действиях ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении запроса котировок N0310200000316000123нарушение п. 1 ч.1 ст. 73 и п.2 ст. 42Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, чтовыявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя услуги, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА84-03/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N А84-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016