Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N А83-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания (далее - УФСБ РФ по РСО-Алания)при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации на объектах Управления ФСБ России по РСО-Алания (электронный аукцион N0310100014616000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
9 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - УФСБ РФ по РСО-Аланияпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик в Аукционной документации установил требования, которые вводят в заблуждение:
1. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 7 Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя указано: минимально - В или С, максимально-В или С или D;
2. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 9 Допустимый уровень воздействия фоновой освещенности, при которой извещатель сохраняет свою работоспособность указано: более 10 клк и менее 20 клк., тогда как освещенность измеряется в люксах (лк);
3. В п.10 Технического заданияАукционной документации Заказчику требуется "опопшеватель";
4. В п.10 Технического заданияАукционной документации Заказчик указал "отлонена на угол".
Таким образом, по мнению Заявителя, эти требования являются неоднозначными и нарушают Закон о контрактной системе.
Представитель УФСБ РФ по РСО-Аланияпояснил, что:
1. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 7 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было установлено требование:
- в минимальных показателях - Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя: В или С
- в максимальных показателях - Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя: В или С или D
То есть в минимальных показателях указано множество, состоящее из двух значений, а в максимальных показателях множество, состоящее из трех значений. Следовательно, конкретное значение показателя можно выбрать как из минимальных показателей, так и из максимальных. На основании подпункта 2 пункта 12.2.2 части I документации об электронном аукционе: "Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...". В первой части заявки необходимо указать конкретный показатель, выбрав одно из трех значений: В или С или D.
2. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 9 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было установлено требование:
-в минимальных показателях - Допустимый уровень воздействия фоновойосвещенности, при которой извещатель сохраняет свою работоспособность,клк: более 10;
-в максимальных показателях - Допустимый уровень воздействия фоновойосвещенности, при которой извещатель сохраняет свою работоспособность,клк: менее 20.
Заявление, что единицы клк не существует несостоятельно, т.к. ГОСТ 8.417-2002 "Единицы величин", пункт 5 "Единицы международной системы единиц СИ" таблица 3 "Производные единицы СИ, имеющие специальные наименования и обозначения" приводит значения показателей, которые не могут изменяться.
Так единица измерения освещенности - люкс, обозначение - лк.
Далее в ГОСТ 8.417-2002 "Единицы величин" имеется пункт 7 "Правила образования наименований и обозначений десятичных кратных и дольных единиц СИ". В соответствии с пунктом 7.1 наименования и обозначения десятичных кратных единиц СИ образуют с помощью множителей и приставок, указанных в таблице 8 "Множители и приставки, используемые для образования наименований и обозначений десятичных кратных и дольных единиц СИ". Пункт. 7.2 присоединение к наименованию и обозначению единицы двух или более приставок подряд не допускается. Например, вместо наименования единицы микромикрофарад следует писать пикофарад. Пункт 7.3 приставку или ее обозначение следует писать слитно с наименованием единицы или соответственно, с обозначением последней.
Следовательно: клк (килолюкс) - существующая единица измерения, при этом 1клк=1000 лк.
Т.е. предположение Заявителя о том, что клк является несуществующей единицей измерения и о введении участников в заблуждение несостоятельно.
3. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 10 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было указано наименование: "Опопвещатель световой". В наименовании допущена незначительная опечатка - следует читать "Оповещатель световой". Однако специалист (т.е. имеющий представление из каких материалов и оборудования состоит система пожарной сигнализации, об их функциональных и качественных характеристиках) планирующий обслуживать систему пожарной сигнализации достоверно поймет, что в данном случае допущена незначительная опечатка и это не что иное, как "оповещатель световой".
Лишняя буква в слове, в значительной степени, не меняет значения и смысла слова на новое, противоречащее или другое значение.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия не учитывала незначительные опечатки, изложенные в данном пункте и они никак не повлияли на результаты рассмотрения заявок и в дальнейшем на результаты электронного аукциона.
Т.о. предположение Заявителя жалобы о введении участников в заблуждение несостоятельно.
4. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 10 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было установлено требование: "отлоненана угол". В требовании допущена незначительная опечатка - следует читать "отклонена на угол". Однако специалист (т.е. имеющий представление из каких материалов и оборудования состоит система пожарной сигнализации, об их функциональных и качественных характеристиках) планирующий обслуживать систему пожарной сигнализации достоверно поймет, что в данном случае допущена незначительная опечатка и это не что иное, как "отклонена на угол".
Пропущенная буква, в значительной степени, не меняет значения и смысла слова на новое, противоречащее или другое значение.
Таким образом, Управление ФСБ России по РСО-Аланиясчитает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29.02.2016 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением ФСБ России по РСО-Аланиябыло размещено извещение N0310100014616000025 о проведении Аукционана оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации на объектах Управления ФСБ России по РСО-Аланияи Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.02.2016 года начальником Управления ФСБ России по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с п.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Аукционной документацией в пункте 7 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" установлено требование о том, чтохарактеристика срабатывания электромагнитного расцепителя: В или С- в минимальных показателях и в максимальных показателях: - В или С или D.
Следовательно, конкретное значение показателя можно выбрать как из минимальных показателей, так и из максимальных.
Т.о. в первой части заявки необходимо выбратьодно из трех значений: В или С или D, что соответствует требованиям п.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В Техническом задании Аукционной документации в пункте 9 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было установлено требование:
-Допустимый уровень воздействия фоновойосвещенности, при которой извещатель сохраняет свою работоспособность,в минимальных показателях-более 10клк и в максимальных показателях - менее 20клк.
Согласно ч.2 п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки должны использоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Единицы величин", пункт 5 "Единицы международной системы единиц СИ" таблица 3 "Производные единицы СИ, имеющие специальные наименования и обозначения" - единица измерения освещенности - люкс, обозначение - лк. Однако, в соответствии с пунктом 7 "Правил образования наименований и обозначений десятичных кратных и дольных единиц СИ согласно ГОСТ 8.417-2002 "Единицы величин"" и пунктом 7.1 Правил наименования и обозначения десятичных кратных единиц СИ образуют с помощью множителей и приставок, указанных в таблице 8 "Множители и приставки, используемые для образования наименований и обозначений десятичных кратных и дольных единиц СИ", кроме того, в соответствии с пунктом 7.3 Правил приставку или ее обозначение следует писать слитно с наименованием единицы или, соответственно, с обозначением последней.
Т.о. клк (килолюкс) - единица измеренияосвещенности, при этом 1клк=1000 лк. Т.о. Аукционная документация соответствует требованиям ч.2 п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.В Техническом задании Аукционной документации в пункте 10 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" указано наименование: "Опопвещатель световой".
Однако, рассматривая информацию о том, из каких материалов и оборудования состоит система пожарной сигнализации, об их функциональных и качественных характеристиках, достоверно ясно, что в данном случае допущена опечатка и это не что иное, как "оповещатель световой".
4. В Техническом задании в пункте 10 таблицы "Требования к характеристикам и объему используемого товара (оборудования и материалов) при проведении его замены в рамках проведения планово-предупредительных работ при выполнении первого технического обслуживания" было установлено требование: "отлоненана угол".
Однако, рассматривая информацию о том, из каких материалов и оборудования состоит система пожарной сигнализации, об их функциональных и качественных характеристиках, достоверно понятно, что в данном случае допущена опечатка и это не что иное, как "отклонена на угол".
Пропущенная буква не меняет значения и смысла слова на иное, противоречащее или другое значение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактнойсистеме, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Аланияпри осуществлении закупки на оказание услуг по проведению технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации на объектах Управления ФСБ России по РСО-Алания (электронный аукцион N0310100014616000025)
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N А83-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016