Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 января 2016 г. N А27-01/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Деликат" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по РСО-Аланияпри осуществлении закупки на поставку мяса говядины (электронный аукцион N0110100001615000225) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Деликат" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по РСО-Алания (далее - УФМС России по РСО-Алания).
Заявитель считает, что УФМС России по РСО-Алания нарушило порядок заключения контракта по результатам проведенного Аукциона.
Заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2015 года его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, также Заявитель сделал наименьшее ценовое предложение.
Однако, Заказчиком был опубликован протокол отказа в связи с тем, что Заявитель перечислил обеспечения исполнения контракта не в полном объеме.
В соблюдение требований ч. 3 и ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе,Заявительразместил проект контракт, подписанный усиленной электронной цифровой подписью и приложило платежное поручение N273.
Однако, по причине технической ошибки, Заявитель перечислил на реквизиты Заказчика сумму 10000 руб.
Платежным поручением N 5 от 15.01.2015 г. Заявитель доплатил 1000 рублей на реквизиты заказчика.
Заявитель считает, что им выполнены все требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и протокол отказа противоречит требованиям закона.
Представитель УФМС России по РСО-Аланияпояснил, что 07.12.2015 года Заказчиком - УФМС России по РСО-Алания, было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины (номер извещения 0110100001615000225).
По окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок участников закупки: Заявка номер 1 (Дата и время регистрации - 13.12.2015 12:24) и Заявка номер 2 (Дата и время регистрации -14.12.2015 20:34)
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обе заявки были допущены к участию в аукционе.
По итогам проведенного 18.12.2015 года аукциона "21" декабря 2015 г. был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2105 года заявка Заявителя на участие в Аукционе, предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя признанапобедителем Аукциона с ценой предложения - 102593.60 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта произошло на 26 процентов.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе "21" декабря 2015 г. на электронной площадке и в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку мяса говядины и направлен проект государственного контракта без подписи заказчика.
В соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единойинформационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе(в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В срок, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе, Заявитель не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе: заказчику была направлена скан-копия платежного поручения о перечислении обеспечения исполнения контракта в размере 10 000 рублей, не превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе и не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В связи с тем, что победителем аукциона не исполнены требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0110100001615000225 на поставку товара мяса говядины участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона является участник ООО "Продуктовая база". Предложение о цене контракта составляет 103286.80 рублей. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта -25,5.
Государственный контракт на поставку мяса говядины N 225-К был заключен (подписан Заказчиком) с ООО "Продуктовая база" 25 января 2016 года в 15 часов 01 мин.
Учитывая вышеизложенное, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
7 декабря 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Заказчиком - УФМС России по РСО-Алания было опубликовано извещение N 0110100001615000225 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 07.12.2015 года начальником УФМС России по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
До окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе 15.12.2016 года поступило две заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 года, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21 декабря 2015 г. был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона.
Частью 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2105 года заявка Заявителя на участие в Аукционе, предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и признана победителем Аукциона с ценой предложения - 102593.60 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта произошло на 26 процентов.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе "21" декабря 2015 г. на электронной площадке и в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку мяса говядины и направлен проект государственного контракта без подписи заказчика.
В соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заявитель в срок, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе, не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе т.к.Заказчику была направлена скан-копия платежного поручения о перечислении обеспечения исполнения контракта в размере 10 000 рублей, не превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе и не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В связи с тем, что победителем аукциона не исполнены требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0110100001615000225 от 12.01.2016года, участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона является участник Аукциона N1 (ООО "Продуктовая база"). Предложение о цене контракта составляет 103286.80 рублей. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта -25,5.
Заявителем, по истечении регламентированного времени, необходимого для предоставления обеспечения исполнения контракта, платежным поручением N 5 от 15.01.2015 г. доплачено 1000 рублей на реквизиты заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Деликат" на действия Управления Федеральной миграционной службы по РСО-Аланияпри осуществлении закупки на поставку мяса говядины (электронный аукцион N0110100001615000225).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 января 2016 г. N А27-01/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016