Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2016 г. N А29-01/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЧОО "ФЕНИКС"на действия государственного заказчика -ГБУЗ "Правобережная центральная районная клиническая больница" МЗ РСО-Аланияпри осуществлении закупки на оказание услуг по охране ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001622) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 января 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ФЕНИКС"(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -ГБУЗ "Правобережная центральная районная клиническая больница" МЗ РСО - Алания (363020 РСО - Алания г. Беслан, ул. Коминтерна, 12) (далее - ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания).
Заявитель считает, что ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Аланиянарушила порядок заключения контракта по результатам проведенного Аукциона.
17.11.2015г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0310200000315001622 на оказание услуг по обеспечению охраны и безопасности согласно технического задания для нужд ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания.
Заявитель указал, что согласно протоколу N2 подведения итогов электронного аукциона N05-02-1209-15 от 15.12.2015 года его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, также заявке Заявителя с порядковым номером 3 установлен номер по ранжированию 2, т.е. сделал наименьшее ценовое предложение после заявки победителя.
В результате проведения Аукциона контракт заключен с ООО ЧОП "Марс-Т", т.к. другие участники - ООО "Частная охранная организация "ФЕНИКС" и ООО "СО Частная охранная организация "ЮСТАС" были вынуждены отказаться от участия в торгах.
Заявитель считает результаты данных торгов незаконными, т.к. была искусственно занижена цена исполнения заказа.
Согласно технического задания Аукционной документации охрана объекта должна осуществляться сотрудниками частной охранной организации в количестве 25 человек. В настоящее время, со слов сотрудников медицинского учреждения численность охранников значительно сокращена.
Заявитель считает, что занижение цены контракта произведено за счет сокращения численности охранников на объекте.
Представитель Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нуждуказал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Правобережная центральная районная клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания на оказание услуг по охране.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N0310200000315001622).
Срок окончания подачи заявок, 03 декабря 2015 года, 09 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона 11 декабря 2015г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта была установлена -6.900.000 руб.
До окончания срока подачи заявок, 03.12.2015г. было подано 3 заявки на участие в электронном Аукционе. Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению закупок допустила к участию в электронном аукционе и признало участниками электронного аукциона участников закупки, заявкам которых присвоены N1,2,3.
От оператора электронной площадки в день проведения электронного аукциона поступили вторые части заявок следующих участников: ООО "ЧОП "Марс-Т", ООО "ЧОО "Феникс", ООО "Северо-Осетинское частное охранное предприятие "Юстас".
Протоколом N 2 от 15.12.2015г. победителем электронного аукциона было признано ООО "ЧОП "Марс-Т", предложившее наиболее низкую цену.
Представитель ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Аланияуказал, что 17.11.2015г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении электронного Аукциона.
Извещение, а также техническая документация была подана в соответствии с требованиями ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании коммерческих предложений запрошенных у трех частных охранных организаций и составила 6900000,00 рублей. На участие в электронном аукционе было подано и допущено к торгам 3 заявки. Аукцион был назначен на 11.12.2015г. В результате торгов контракт заключен с ООО ЧОП Марс-Т, т. к. их ценовое предложение было последним и наименьшим.
ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Аланиясчитает неправомерным утверждения ООО ЧОП "Феникс" о том, что остальные участники были вынуждены отказаться от участия в торгах, поскольку все они были допущены к процедуре торгов и подавали ценовые предложения, т.е. принцип состязательности был не нарушен. Результаты данных торгов считаемзаконными.
Охрана объекта осуществляется согласно требованиям технического задания в количестве 25 человек как и заявлено в документации. Сведения о значительном сокращении числа охранников считает необоснованными и ложными. Утверждение о занижении цены заказа за счет сокращения числа охранников на объекте так же не соответствуют действительности.
Заказчиком соблюдены все требования, предусмотренные действующим законодательством.
Учитывая вышеизложенное, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17.11.2015г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Заказчикомбыло размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0310200000315001622 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 16.11.2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
До окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе 03.12.2015 года поступило три заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 года, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15 декабря 2015 г. был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона.
Частью 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2105 года, заявка с порядковым номером 1 на участие в Аукционе, предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и признана победителем Аукциона с предложением о цене контракта - 3 829 500 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2105 года заявка Заявителя на участие в Аукционе, предложившего наиболее низкую цену контракта, после предложения победителя, признана заявка Заявителя с предложением о цене контракта 3 864 000 рублей. Т.е. предложение о цене контракта Заявителя содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе 15 декабря 2015 г. на электронной площадке и в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению охраны и безопасности согласно технического задания для нужд ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания.
В соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с Законом о контрактной системе победителем Аукциона признана ООО ЧОП "МАРС-Т" с которым ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Аланиязаключен контракт на оказание услуг по обеспечению охраны и безопасности согласно технического задания для нужд ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания с ценой контракта 3 864 000 рублей.
Т.о. все три участника Аукционабыли допущены к процедуре торгов и подавали ценовые предложения, т.е. принцип состязательности не был нарушен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЧОО "ФЕНИКС"на действия государственного заказчика -ГБУЗ "Правобережная центральная районная клиническая больница" МЗ РСО-Аланияпри осуществлении закупки на оказание услуг по охране ГБУЗ "ПЦРКБ" МЗ РСО - Алания согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001622).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2016 г. N А29-01/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016