Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 февраля 2016 г. N 05-05-06/15-16
Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.02.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Тывинской таможни;
- "_.", действующая на основании доверенности от 04.02.2016 года N 0009;
- "_.", действующая на основании доверенности от 04.02.2016 года N 0008;
от подателя жалобы - ИП "_.":
- "_.", действующая на основании доверенности от 29.01.2016 года N 2,
рассмотрев жалобу (вх. N 345 от 01.02.2016 года) ИП "_." ("_.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "_." единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ИП "_." несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ИП "_." в полном объеме.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участником закупки ИП "_." в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий страхование ответственности оценщика, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Тывинской таможней на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.01.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году, начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей.
Документация на оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году утверждена начальником Тывинской таможни от 18.01.2016 года.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312100005516000003 от 29.01.2016 г. N 2 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, которая единой комиссией признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страхование ответственности оценщика, предусмотренный статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 2.2.5 аукционной документации.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0312100005516000003 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик в обязательном порядке устанавливает в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается представителями государственного заказчика, что при проведении электронного аукциона N 0312100005516000003 Тывинской таможней установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, право на осуществление оценочной деятельности может подтверждаться документом о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, выданным такой организацией, и наличием договора страхования ответственности.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 2 аукционной документации, в частности установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (подпункт 2 пункта 2.2.5 аукционной документации).
В пункте 8.1 аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования ко всем участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки;
9) являться членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - Тывинской таможней в аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, определение государственным заказчиком - Тывинской таможней в подпункте 9 пункта 8.1 аукционной документации требования к участникам закупки не исключает обязанности определять исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 2.2.5 аукционной документации, так как пункт 8.1 аукционной документации из своего содержания устанавливает единые требования к участникам закупки, а пункт 2.2.5 аукционной документации устанавливает содержание второй части заявки участников закупки.
Таким образом, государственным заказчиком - Тывинской таможней в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлен в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ИП "_." во второй части своей заявки приложена только копия свидетельства N 628 от 29.06.2010 года о том, что "_." является членом Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков "СИБИРЬ".
Вместе с тем, с учетом того, что в аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, такое основание признания заявки участника закупки ИП "_." несоответствующей требованиям аукционной документации как отсутствие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика, является неправомерным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия государственного заказчика - Тывинской таможни приняв решение о признании заявки участника закупки ИП "_." несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 года, нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод ИП "_." о неправомерном принятии единой комиссией решения о признании заявки участника закупки ИП "_." несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_." обоснованной.
2. Установить в действиях единой комиссии государственного заказчика - Тывинской таможни нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ИП "_." несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Тывинской таможни нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации исчерпывающего перечня документов, предоставляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Тывинской таможни и оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 февраля 2016 г. N 05-05-06/15-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016