Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 февраля 2016 г. N 05-05-06/16-16
Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ___.. - действующий на основании доверенности от 27.01.2016 года N УС-37;
- в отсутствии надлежащим образом извещенных представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Спектр 16", представителя заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва;
рассмотрев жалобу (вх. N 444 от 09.02.2016 г.) ООО "Спектр 16" (___________) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000341 на поставку арочных металлодетекторов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Спектр 16" (далее - ООО "Спектр 16") его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1) требования заказчика, установленные в аукционной документации к параметрам контрольной кабины металлодетектора "не более 2000х820х430" без указания допустимых границ параметра, максимальных и/или минимальных значений ведут к ограничению числа участников закупки, так как не позволяют предложить оборудование с характеристиками соответствующими или превышающими требования заказчика, тем самым нарушают требования Закона о контрактной системе;
2) требование в документации закупки о наличии сертификата соответствия по ГОСТу не является законным, та как товары, подлежащие к поставке заказчику, не являются продукцией, подлежащей обязательной сертификации;
3) требования к новизне и году изготовления товара, установленные в аукционной документации, ведут к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, тем самым нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816000341 не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как конкретные показатели закупаемого товара в документации отсутствовали, описание товара сопровождалось словами "не более", "не менее".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816000341, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000341 на поставку арочных металлодетекторов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Документация электронного аукциона на поставку арочных металлодетекторов для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.02.2016 г. N 172.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены в части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), согласно которой государственным заказчиком установлены значения показателей в отношении оборудования, необходимого для поставки, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели характеристик товара |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
Арочный металлодетектор |
- Ширина контрольного прохода не менее 820 мм - Скорость прохода, м/с от 0,3 до 10 - Пропускная способность, чел/мин не менее 60 - Вероятность ложных тревог, % не более 1,2 - Питание от электросети, В/Гц 220 - Потребляемая мощность, не более Вт 20 - Габаритные размеры, не более мм: внешние 2240х915х430 контрольная кабина не более 2000х820х430 - Масса не более 80 кг. - Возможность настройки и управления дистанционного пульта - Наличие системы самодиагностики - Возможность подключения внешнего сигнала тревоги и других исполнительных устройств - Наличие кода доступа для изменения установок или режима работы - Возможность вывода информации и управления на компьютер - Наличие сертификата соответствия по ГОСТу. |
штук |
2 |
Таким образом, в рассматриваемом случае установление заказчиком конкретных показателей товара без указания допустимых границ параметров, максимальных (минимальных) значений, без указание на эквивалентность товара не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и не ведет к ограничению числа участников закупки. Подателем жалобы в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки установленными заказчиком требованиями.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816000341(в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, раздел 2 аукционной документации, информационная карта аукционной документации, часть III аукционной документации - "Наименование и описание объекта закупки" (Техническое задание)) не содержит требований, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Спектр 16" о том, что требования заказчика, установленные в аукционной документации к параметрам товара ведут к ограничению числа участников закупки является необоснованным.
Так же, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816000341 (в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, раздел 2 аукционной документации, информационная карта аукционной документации) не содержит требования к ГОСТам.
Таким образом, довод ООО "Спектр 16" о том, что требование в документации закупки о наличии сертификата соответствия по ГОСТу не является законным, та как товары, подлежащие к поставке заказчику, не являются продукцией, подлежащей обязательной сертификации является необоснованным.
В соответствии с пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Часть III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
В технических требованиях к закупаемым товарам установлен следующий комплекс требований к поставке товара - "Требования к поставке Товара" - "Поставляемый товар должен быть новым, не использованным и не восстановленным. Весь товар должен быть произведен не ранее 2015 года".
Данный пункт является неотъемлемой частью технического задания и участники электронного аукциона обязаны указать в первой части своей заявки о том, что поставляемый ими товар будет являться новым, не ранее 2015 года.
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Спектр 16" о том, что требования к новизне и году изготовления товара, установленные в аукционной документации, ведут к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, тем самым нарушают требования Закона о контрактной системе является не обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спектр 16" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 февраля 2016 г. N 05-05-06/16-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016