Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 марта 2016 г. N 05-05-06/39-16
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", член Комиссии;
- "_", член Комиссии;
- "_" член Комиссии;
- "_", член Комиссии,
от надлежащим образом извещенного подателя жалобы поступило ходатайство (вх. N 924 от 16.03.2016 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" (далее - ООО "Медресурс") (вх. N 808 от 09.03.2016 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000430 на закупку противотуберкулезных препаратов (моксифлоксацин, таблетки) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, заявка участника ООО "Яркая звезда" должна была быть отклонена, в связи с предложением товара иностранного производства, поскольку заявка ООО "Медресурс" и ООО "Виренд Интернейшнл" содержали товар российского происхождения. Согласно возражениям члена Комиссии уполномоченного органа следует, что двумя участниками (ООО "Медресурс" и ООО "Виренд Интернешнл") были представлены товары российского происхождения, однако в Сертификате о происхождении товара одного из них (ООО "Виренд Интернешнл") отсутствовал предложенный им в первой части заявки лекарственный препарат "Ротомокс" (МНН "Моксифлоксацин"). В связи с этим аукционная комиссия уполномоченного органа не применила, ограничения, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816000430 на закупку противотуберкулезных препаратов (моксифлоксацин, таблетки) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000430 на закупку противотуберкулезных препаратов (моксифлоксацин, таблетки) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1989212,50 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816000430 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 180 от 04.02.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816000430 от 19.02.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.02.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 (ООО "Яркая звезда") в размере 1 173 474,93 рублей. Участником закупки N 4 (ООО "Виренд Интернейшнл") предложено ценовое предложение в размере 1 183 421,00 рублей. Участником закупки N 5 (ООО "ФАРМПРО") - 1 213 270,74 рублей, участником закупки N 7 (ООО "Медресурс") - 1 412 193,23 рублей. Участником закупки N 8 (ООО "Фарм-Сиб") - 1 631 107, 86 рублей. Ценовые предложения от участников закупки под номерами 2, 3, 6 не поступили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000430 от 26.02.2016 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки под номером 1 - ООО "Яркая звезда", в связи с предложением наиболее низкой цены контракта и в связи с соответствием заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0112200000816000430 от 05.02.2016 г. установлены наименование и код ОКПД товара - "препараты противотуберкулезные различных химических классов - 21.20.10.193".
Частью 2 документации электронного аукциона N 0112200000816000430 установлено требование к поставляемому товару: "МНН - Моксифлоксацин, лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) - таб. п/о 400 мг N 10, ед. изм.- уп., кол-во - 850".
Лекарственный препарат "моксифлоксацин" входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. N 2724-р.
Согласно извещению электронного аукциона N 0112200000816000430 от 05.02.2016 г. и пункта 54 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816000430 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 47 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816000430 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе:
- документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия лицензии на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности";
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20.11.2009 г.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное постановлением N 1289, не применяется.
Как следует, из материалов дела в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подали участники под номерами: 1, 4, 5, 7, 8, первые части заявок которых содержали следующую информацию о происхождении товара:
- участником закупки под номером 1 ООО "Яркая звезда" предложен лекарственный препарат "симофлокс" - МНН "моксифлоксацин" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под номером 4 "ООО Виренд Интернейшнл" предложен лекарственный препарат "ротомокс" - МНН "моксифлоксацин" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под номером 5 "ООО ФАРМПРО" предложен лекарственный препарат "авелокс" - МНН "моксифлоксацин" - страна происхождения - Германия;
- участником закупки под номером 7 ООО "Медресурс" предложен лекарственный препарат "моксифлоксацин канон" - МНН "моксифлоксацин" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под номером 8 ООО "Фарм-Сиб" предложен лекарственный препарат "моксифлоксацин канон" - МНН "моксифлоксацин" - страна происхождения - Россия.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения материалов жалобы установлено, что вторая часть заявки под номером 8 ООО "Фарм-Сиб" не содержит копию сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).
Кроме того, при изучении второй части заявки участника закупки под номером 4 "ООО Виренд Интернейшнл" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в сертификате о происхождении товара (форма СТ-1) отсутствует предложенный им в составе первой части заявки лекарственный препарат "ротомокс".
На основании вышеизложенного следует, что фактически соответствует требованиям документации электронного аукциона и законодательству о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки под номером 7 (ООО "Медресурс"), которая содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (в данном случае "Россия").
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что ограничение, установленное Постановлением N 1289 в данном случае не применяется, поскольку удовлетворяющие требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза менее двух.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о необходимости отклонения заявки участника закупки (ООО "Яркая звезда") с предложенным товаром иностранного производства является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медресурс" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 марта 2016 г. N 05-05-06/39-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016