Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 марта 2016 г. N 05-05-06/47-16
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_", действующий на основании "_";
- "_", действующая на основании "_",
от подателя жалобы - Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь":
- "_", действующий на основании "_";
- "_", действующий на основании "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 913 от 15.03.2016 года) Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" аукционной комиссией неправомерно признана заявка участника закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в силу следующего:
1. АО "Санаторий "Красноярское Загорье" находится далее 500 км от г. Кызыла;
2. у АО "Санаторий "Красноярское Загорье" отсутствуют крытый бассейн, отдельно приспособленные здания и организации, функционально с ним не связанных.
Представители подателя жалобы письменные доводы жалобы Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" поддержали в полном объеме.
Представители уполномоченного органа согласились с доводами жалобы и пояснили, что при размещении в единой информационной системе информации о рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000735 допущена техническая ошибка.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 325 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.02.2016 года N 368.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000735 от 01.03.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки N 1, N 2 и N 3, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816000735 от 03.03.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 1 009 945,11 рублей, участником закупки N 2 ценовое предложение представлено в размере 1 015 071,74 рублей, участником закупки N 1 ценовое предложение не представлено.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000735 от 10.03.2016 года, размещенного в единой информационной системе 10.03.2016 года, заявки участников закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") и N 2 (ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной комиссией.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 992 от 21.03.2016 года), Краевое государственное автономное учреждение "Социально-оздоровительный центр "Тесь" является участником электронном аукционе N 0112200000816000735 под регистрационным номером N 1.
Таким образом, Краевое государственное автономное учреждение "Социально-оздоровительный центр "Тесь" в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Объектом электронного аукциона N 0112200000816000735 является оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва (извещение о проведении электронного аукциона, пункт 13 Информационной карты аукционной документации).
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуги является санаторное учреждение, которое должно находиться не далее 500 км от г. Кызыла (+10%).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, участником закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") в первой части заявки дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе об условиях места оказание услуги (не далее 500 км от г. Кызыла (+10%)).
Исходя из пунктов 46, 47 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие лицензии на медицинскую деятельность на оказание санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия" и специальностям, соответствующим конкретным профилям лечения, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Участником закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") в составе второй части своей заявки приложена лицензия от 16.01.2015 года N ЛО-24-01-002671, выданная ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" (ИНН: 2403001924, ОГРН: 1022400524519), на осуществление медицинской деятельности.
Местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39.
Кроме того, согласно указанной лицензии адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельность указаны согласно приложениям (приложение на 2 листах).
В приложениях лицензии от 16.01.2015 года N ЛО-24-01-002671 местом осуществления деятельности указан следующий адрес: 662355, Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39, стр. 1.
При этом, указанная лицензия предоставлена ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" (ИНН: 2403001924, ОГРН: 1022400524519) бессрочно.
Иных документов, подтверждающих право осуществление деятельности на территории помимо указанного выше, в составе второй части заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что АО "Санаторий "Красноярское Загорье" предлагает оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения по месту осуществление деятельности, а именно Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39.
Согласно расчета, сделанного с помощью программы "Яндекс.Карты" www.maps.yandex.ru, расстояние от г. Кызыла до с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края составляет 674 километров, то есть более 500 (+10%) км.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, с учетом того, что фактически расстояние от г. Кызыла до с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края составляет более 500 (+10%) км, а в первой части своей заявки участником закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" предоставлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе о соответствии места оказание услуги (не далее 500 км от г. Кызыла (+10%)), в связи с чем, участником закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" фактически предоставлены недостоверные сведения (информация) о соответствии места оказания услуги, предусмотренной аукционной документацией, что является основанием признания заявки участника закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В свою очередь, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в материалы дела N 05-05-06/47-16 представлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000735 от 10.03.2016 года, подписанный всеми членами аукционной комиссии.
Согласно указанного протокола подведения итогов от 10.03.2016 года, подписанного членами аукционной комиссии, заявка участника закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно согласно приложению N 1 Лицензии от 16.01.2015 года N ЛО-24-01-002671 санаторное учреждение АО "Санаторий "Красноярское Загорье" находится далее 500 (+10) км от г. Кызыла.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000735 от 10.03.2016 года, содержащий недостоверные сведения о соответствии заявки участника закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, довод Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" о том, что АО "Санаторий "Красноярское Загорье" находится далее 500 км от г. Кызыла, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России не соглашается с доводами Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" об отсутствии у АО "Санаторий "Красноярское Загорье" крытого бассейна, отдельно приспособленных зданиях и организаций, функционально с ним не связанных, в силу следующего.
Частью 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации установлены требования к социально-бытовым услугам санаторных учреждений, в частности, установлены следующие требования:
N |
Социально-бытовые услуги |
7 |
Наличие крытого бассейна. Плавание детей в бассейне не менее 2 раз в неделю в присутствии инструктора по плаванию и спасателя |
19 |
Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия должен быть расположен на территории санаторного учреждения в отдельно приспособленных благоустроенных зданиях |
20 |
Не допускается размещение на территории санатория организаций, функционально с ним не связанных (СанПиН 2.4.2.2843-11) |
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу части 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (часть 1 статьи 433 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании изложенных норм следует, что участник закупки признанный победителем торгов берет на себя обязательства по оказанию услуг в соответствии с требованиями аукционной документации и заключенным государственным контрактом.
Объектом электронного аукциона N 0112200000816000735 является оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва (извещение о проведении электронного аукциона, пункт 13 Информационной карты аукционной документации).
При этом, в соответствии с частью 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации срок оказание услуг с 01 июня по 31 августа 2016 года.
При таких обстоятельствах следует, что такое основание признания заявки участника закупки несоответствующей как предоставление недостоверной информации о наличии крытого бассейна, отдельно приспособленных зданиях и организаций, функционально с ним не связанных, не может свидетельствовать о недостоверности сведений представленных в первой части заявки участника закупки, так как участником закупки в первой части своей заявки дается согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая предусматривает момент возникновения обязательств сторон со дня заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000735 от 10.03.2016 года, содержащего недостоверные сведения о соответствии заявки участника закупки N 3 требованиям, установленным аукционной документацией.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 марта 2016 г. N 05-05-06/47-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016