Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 марта 2016 г. N 05-05-06/22-16
Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отделаконтроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- _____..., действующему на основании доверенности от 01.01.2016 года N б/н;
- _____., действующей на основании доверенности от 01.01.2016 N б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- _____... - действующей на основании доверенности от 01.02.2016 г. N б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарма"(далее - ООО "РосМедФарма"),
рассмотрев жалобу (вх. N 573 от 18.02.2016 г.)ООО "РосМедФарма"(______________.)на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000242 на поставку перчаток медицинских на потребность 1 полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адресзаказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыООО "РосМедФарма"следует, что техническое задание аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000242 на поставку перчаток медицинских на потребность 1 полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1"составлено таким образом, что ограничивает антимонопольное законодательство, тем, что составлено под одного производителя, тем самым ограничивает конкуренцию, а именно в техническом задании в позиции под N 7, 8, 9 - "Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,085 мм", в позиции под N 19, 20, 21 - "Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, усиленная - одинарная толщина не менее 0,24 мм", в позиции под N 25, 26, 27 - "Длина перчатки с манжетой 303 мм" данные показатели в описании объекта закупки влекут ограничение количества участников.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация электронного аукциона N0112200000816000242 не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не ограничивает круг участников закупки, доводы жалобы содержат показатели, отсутствующие в действующей редакции аукционной документации электронного аукциона, аименно показатель "Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,085 мм." был включен в документацию в первой ее редакции в позиции N 7, 8, 9 ошибочно, в действующей редакции данное требование отсутствует, данный показатель "Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,085 мм." изменен на "Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,08 мм.", по остальным показателям так же внесены изменения.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобыи проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816000242, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru27.01.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816000242на поставку перчаток медицинских на потребность 1 полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", начальная (максимальная) цена контракта 9 387 109,77 (девять миллионов триста восемьдесят семь тысяч сто девять) рублей 77копеек.
На основании решения государственного заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" внесено изменение в аукционную документацию N 0112200000816000242 (изменения в техническое задание аукционной документации), и опубликовано 03.02.2016 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.rru.
На основании решения государственного заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" внесено изменение в аукционную документацию N 0112200000816000242 (изменения в техническое описание товара электронного аукциона) и опубликовано 08.02.2016 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Документация об электронном аукционе на поставку перчаток медицинских на потребность 1 полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 84 от 26.01.2016 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров (материалов) установлены в части IIIаукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), согласно которой уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены значения показателей в отношении товара, необходимого для поставки, а именно в позициях N; 7, 8, 9 установленоследующее требование - "Перчатки смотровые нитриловые с увлажнителем" - "__.Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,08 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности", в позициях под N 19, 20, 21 - "Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные для общей хирургии" - "__Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,22 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья_..", в позиции под N 25, 26, 27 - "Перчатки хирургические с индикацией прокола" - "_.Длина перчатки с манжетой не менее 290 мм_..".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"медицинские перчатки подлежат декларированию.
Регулирующими документами для медицинских перчаток являются ГОСТ Р 52239-2004 для смотровых перчаток и ГОСТ Р 52238-2004 для хирургических перчаток, данные нормативные документы имеют ограниченное действие и обязательны лишь в части пунктов 6.2, 6.3, 6.4 - герметичность - прочность - стерильность. ГОСТ устанавливает лишь минимальные требования для обеспечения безопасности и допускает, что перчатки медицинские могут быть как опудренные, так и без пудры, с текстурой или без текстуры, манжета может быть закатана в венчик или быть отрезана, а так же, что толщина должна быть не менее определенного размера,а именно0,08 мм.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документацияне противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь подателем жалобы ООО "РосМедФарма" в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие установление в аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000242 требований к товарам, ограничивающим количество участников закупки.
Кроме того, доводы подателя жалобы основаны на недействующей редакции аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000242 на поставку перчаток медицинских на потребность 1 полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1".
Таким образом, доводы подателя жалобы о том, чтотехническое задание аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000242составлено под одного производителяне нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РосМедФарма"необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 марта 2016 г. N 05-05-06/22-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016