Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 марта 2016 г. N 05-05-06/25-16
Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_..", действующий на основании доверенности от 02.03.2016 года N МШ-111,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница";
- "_..", действующая на основании доверенности от 05.12.2014 года N 1698,
от подателя жалобы - ООО "Хаттыг-Тайга":
- "_..", действующий на основании доверенности от 01.02.2016 года N 1,
рассмотрев жалобу (вх. N 653 от 25.02.2016 года) ООО "Хаттыг-Тайга" ("_..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000109 на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Хаттыг-Тайга" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки СПК "Енисей" соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что вторая часть заявки участника закупки СПК "Енисей" соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816000109 на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.01.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000109 на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта - 7 654 302,50 рублей.
Документация на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 25.01.2016 года N 78/1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816000109 от 11.02.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 7 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки NN 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816000109, в связи с не соответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно участником закупки N 1 в первой части своей заявки не указаны конкретные характеристики товара.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816000109 от 15.02.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 6 046 898,99 рублей, участником закупки N 7 - 6 429 000 рублей, участником закупки N 3 - 6 429 614,12 рублей, участником закупки N 6 - 7 271 587,4 рублей, участником закупки N 4 - 7 348 130,42 рублей, участником закупки N 5 - 7 577 759,48 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000109 от 17.02.2016 года заявки участников закупки NN 2, 7, 3, 6, 4 и 5 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица) (пункт 5);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (пункт 7);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (пункт 8).
Согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
- подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;
- подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;
- подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о сельскохозяйственной кооперации общее организационное собрание членов кооператива:
- принимает решение о приеме в члены кооператива;
- утверждает устав кооператива;
- избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).
В результате изучения вторых частей заявок участников закупки N 0112200000816000109, представленных Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. N 740 от 01.03.2016 года) и ООО "РТС-тендер" (вх. N 731 от 01.03.2016 года) Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки СПК "Енисей" содержатся, в том числе, следующие документы:
1) протокол Общего собрания членов кооператива от 25.11.2015 года N 15, согласно которому Общее собрание членов кооператива решило принять Устав СПК "Енисей" в новой редакции;
2) устав СПК "Енисей", утвержденный решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 15 от 25.11.2015 года, в соответствии с которым срок полномочий председателя кооператива составляет 5 лет (пункт 8.8 Устава);
3) протокол Общего собрания членов кооператива от 27.09.2013 г. N 1, согласно которому "_.." избрана председателем СПК "Енисей" со сроком на 5 лет;
4) приказ от 11.10.2013 года N 1, в соответствии с которым "_.." назначена председателем СПК "Енисей" с 11.10.2013 года;
5) протокол Общего собрания членов кооператива от 22.11.2013 г. N 3 об одобрении совершении сделок от имени СПК "Енисей", председателя СПК "Енисей" "_..", согласно которому одобрена сделка до 600 000 000 рублей.
При этом, согласно информации ООО "РТС-тендер" (вх. N 731 от 01.03.2016 года) указанные документы отмечены как актуальные.
Таким образом, исходя из указанных выше документов следует, что устав СПК "Енисей" устанавливает срок полномочия председателя СПК "Енисей" на 5 лет, а в свою очередь, "_.." назначена председателем СПК "Енисей" со сроком на 5 лет с 11.10.2013 года, соответственно на момент рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000109 срок полномочия председателя СПК "Енисей" не истек, также как и не истек решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени СПК "Енисей".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок принято правомерное решение о признании заявки участника закупки СПК "Енисей" соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
В свою очередь, представленное ООО "Хаттыг-Тайга" в материалы дела копия устава СПК "Енисей", утвержденного протоколом от 27.09.2013 года N 1, Комиссией Тывинского УФАС России не принимается во внимание, так как из представленных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. N 740 от 01.03.2016 года) и оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (вх. N 731 от 01.03.2016 года), указанный Устав в составе второй части заявки СПК "Енисей" отсутствует.
Таким образом, довод ООО "Хаттыг-Тайга" о неправомерном принятии аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки СПК "Енисей" соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хаттыг-Тайга" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 марта 2016 г. N 05-05-06/25-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016