Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 марта 2016 г. N 05-05-06/26-16
Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителяуправления -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист Iразряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства Республики Тыва по делам юстиции:
- ______., действующая на основании доверенности от 02.03.2016 года N 01-06/460,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- _____...,действующий на основании доверенности от 02.03.2016 г. N МШ-111,
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Канцелярия и товары для офиса "Политес" (далее - ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес"),
рассмотрев жалобу (вх. N 681 от 26.02.2016 г.)ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес"(__________..)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000700 на поставку офисной бумаги для нужд Министерства Республики Тыва по делам юстициии в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адресзаказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес"следует, что аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816000700неправомерно отклонена заявка ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. при подготовке первой части заявки ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес" руководствовалось информацией с сайта www.zakupki.gov.ru, а так же документацией к аукциону, при формировании начальной (максимальной) цены контракта расчет ведется исходя из количества 3 664 пачки, на сайте указывается количество пачек 3 664, а в спецификации к контракту указывается количество 3 664 пачки, однако в техническом задании указывается количество 4 500 пачек. Податель жалобы считает, что начальная (максимальная) цена контракта по аукциону в электронной форме N 0112200000816000700 была рассчитана неверно.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились и пояснили, чтов техническом задании аукционной документации допущена техническая ошибка в указании количества товара к поставке, указано 4 500 пачек, тогда как требуется к поставке количество 3 664 пачек, как указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев жалобуи проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816000700, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru18.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816000700на поставку офисной бумаги для нужд Министерства Республики Тыва по делам юстиции, начальная (максимальная) цена контракта 799 961 (семьсот девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль12копеек.
Документация об электронном аукционе на поставку офисной бумаги для нужд Министерства Республики Тыва по делам юстиции утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 341/1 от 18.02.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816000700 от 26.02.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки под N 1 как соответствующей требованиям документации об аукционе. Участнику электронного аукциона N 0112200000816000700 подавшему заявку под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске по основаниям несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,требованиям документации об аукционе, участник закупки в заявке предлагает товар не соответствующий техническому заданию аукционной документации, а именно количество товара.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000700 от 26.02.2016 года заявка участника закупки N 1 признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. Победителем аукциона признана заявка N 1 - ООО "ПАПИРУС" с предложенной ценой контракта 799 961,12 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении товаров необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части IIIаукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), согласно которой уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены значения показателей в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:
N п/п |
Описание объекта закупки |
|
1 |
Объект закупки |
Офисная бумага |
2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики: |
|
|
Бумага для офисной техники в пачках. |
|
2.1. |
Требования к функциональным характеристикам |
Бумага должна отвечать требованиям многофункциональности и универсальности, обеспечивать отличное качество при использовании на любых видах принтеров (струйных, лазерных), копировальных аппаратов, факсах для получения черно-белого и цветного изображения, как при одностороннем, так и двустороннем копировании и печати. |
2.2.
|
Категория качества бумаги для офисной техники в пачках |
Категория качества - не ниже "С". Поставляемый товар должен соответствовать требованиям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида товара. |
2.3. |
Формат |
А 4 |
2.4. |
Белизна (CIE) |
не менее 103% |
2.5. |
Плотность, г/ м2 |
не менее 80 |
2.6. |
Количество листов в упаковке |
не менее 500 |
2.7. |
Упаковок в коробке |
не менее 5 |
2.8. |
Количество товара требуемого к поставке |
4500 пачек (900 коробок) |
2.9. |
Требование к качеству |
Таким образом, согласно технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000700, товар, требуемый к поставке должен быть в количестве 4 500 пачек (900 коробок).
Однако, в заявке участника закупки под N 2 - ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес" товар требуемый к поставке указан в количестве 3 664 пачек, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000700.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816000700неправомерно отклонена заявка ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе является необоснованным.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено,что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000816000700 заказчиком сформирована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании 3 (трех) коммерческих предложении от ООО "ПАПИРУС", ООО ИП Шикаревой М.С., ИП Дубининой Т.И. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в части IV аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000700, согласно которой установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Данные хозяйствующих субъектов, руб. |
Средняя цена за единицу, руб. |
Кол-во |
Средняя цена, руб. |
||
Субъект 1 (коммерческое предложение N 1 от 15.12.2014) |
Субъект 2 (коммерческое предложение N 2 от 15.12.2014) |
Субъект 2 (коммерческое предложение N 3 от 15.12.2014) |
|||||
1 |
Офисная бумага |
205 |
220 |
230 |
218,33 |
3664 |
799961,12 |
|
Итого |
799961,12 |
Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными в части IV аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816000700 необходимый к поставке товар должен быть в количестве 3 664 пачек.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено,чтоизвещение о проведении электронного аукциона от 18.02.2016 года N 0112200000816000700 на поставку офисной бумаги для нужд Министерства Республики Тыва по делам юстиции так же содержит указания на товар, а именно:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. изм. |
Стоимость |
Бумага для печати, не включенная в другие группировки, прочая |
17.12.14.119 |
шт |
3 664,00 |
218,33 |
799 961,12 |
Итого: 799 961,12 |
Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными в извещении электронного аукциона N 0112200000816000700 необходимый к поставке товар должен быть в количестве 3 664 пачек.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокнарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части в части указания не достоверного количества необходимого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцелярия и товары для офиса "Политес" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания количества товара носящего необъективный характер.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 марта 2016 г. N 05-05-06/26-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016