Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя членов аукционной комиссии по электронному аукциону N15-06/5061 -15 на осуществление закупки вакцины для профилактики клещевого энцефалита (далее - Аукционная комиссия): <_> (доверенности от 08.02.2016г. от членов комиссии <_>, <_>),
членов Аукционной комиссии - <_>, <_> (приказ от 18.12.2015г. N 15-03/506),
представителя заказчика - БУЗ УР "ДГКП N 2 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 08.02.2016г. б/н),
представителей Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республике: <_> (доверенность от 30.12.2015г. N 2), <_> (доверенность от 30.12.2015г. N 5),
представителей заявителя - ЗАО "Медсервис-регион" (далее - Заявитель, Общество): <_> (доверенность от 04.02.2016г. N 4), <_> (доверенность от 30.09.2015г. N 26),
рассмотрев жалобу ЗАО "Медсервис-регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/5061 -15 на осуществление закупки вакцины для профилактики клещевого энцефалита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115005066, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании аукционной заявки участника закупки ЗАО "Медсервис-регион" несоответствующей требованиям документации об Аукционе является неправомерным, поскольку принято с нарушением требований постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Члены Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в составе аукционной заявки участника закупки ЗАО "Медсервис-регион" не представлен документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 информационной карты документации об Аукционе в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копия этого документа: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата; что не соответствует требованиям пункта 15.7 информационной карты документации об Аукционе и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального Закона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.12.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 102 960,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.01.2016г. для участия в Аукционе было подано 2 аукционные заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 25.01.2016г. минимальное предложение о цене контракта - 85456,80 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.01.2016г. заявки участников закупки ЗАО "Медсервис-регион" (соответствует заявке N 2), ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" (соответствует заявке N 1), признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе: "_на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, так как участниками закупки в составе второй части заявки не представлены Документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата; что не соответствует требованиям п. 15.7 Информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 14 Закона).
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установлены в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 4.6 Информационной карты документации об Аукционе ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установлены в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал, что ограничения устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в отношении лекарственного (лекарственных) препарата (препаратов), включенного (включенных) в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В пункте 15.7 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу заявки о наличии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также разделом II документации об Аукционе объектом закупки является вакцина для профилактики клещевого энцефалита.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", а также перечню ЖНВЛП на 2016 год, утверждённому распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включены вакцины в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
Согласно приказу Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" вакцина против клещевого энцефалита не является вакциной, включённой в национальный календарь профилактических прививок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Принимая во внимание требования статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, положения постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", учитывая тот факт, что предоставление сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копии указанного сертификата, является обязательным только для участников электронного аукциона на осуществление закупки вакцин, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, решение Аукционной комиссии о признании аукционных заявок участников закупки ЗАО "Медсервис-регион" (соответствует заявке N 2), ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" (соответствует заявке N 1) несоответствующими требованиям документации об Аукционе, объектом закупки по которому является вакцина, не включенная в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов Аукциона от 28.01.2016г., является неправомерным и нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Действия Аукционной комиссии по признанию аукционных заявок участников закупки ЗАО "Медсервис-регион" (соответствует заявке N 2), ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" (соответствует заявке N 1) несоответствующими требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медсервис-регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/5061 -15 на осуществление закупки вакцины для профилактики клещевого энцефалита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115005066) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии:
|
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016