Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 11.01.2016г. N 01-1-17/02);
в отсутствие представителя ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 19.02.2016г. N АБ 01-17-07/1267э),
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" на положения документации об электронном аукционе N 38/44 - 16 на осуществление закупки запасных частей для системы суточного мониторирования ЭКГ (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300135416000008, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ИстраМед" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, включение Заказчиком в аукционную документацию требование о наличии в тексте банковской гарантии условия о подсудности разрешения споров по такой банковской гарантии в Арбитражном суде Удмуртской Республике является нарушением положений статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснила, что условие специальной подсудности в тексте банковской гарантии устанавливается Заказчиком в целях экономии бюджетных средств и не противоречит нормам действующего законодательства. Требование об уплате денежной суммы банковской гарантии предоставляется бенефициаром гаранту, так же споры по банковской гарантии могут произойти между гарантом и бенефициаром. Таким образом, требование подсудности в банковской гарантии не относится к принципалу и не затрагивает его права, а также не ограничивает количество участников закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 09.02.2016г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 580,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с частью 4 статьи 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к банковской гарантии:
- банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
- условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона;
- банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;
- срок рассмотрения требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;
- банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;
- банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);
- банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики;
- банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Запрета о включении в условия банковской гарантии требования о подсудности споров, связанных с банковской гарантией, Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки рассматриваемым требованием к банковской гарантии, о месте рассмотрения споров, возникших между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии в Арбитражном суде Удмуртской Республики, а также то, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" на положения документации об электронном аукционе N 38/44 - 16 на осуществление закупки запасных частей для системы суточного мониторирования ЭКГ (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300135416000008, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016