Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 февраля 2016 г. N 17-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - Афанасьевой Надежды Анатольевны, по доверенности;
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный архив современной истории Чувашской Республики" Министерства культуры - Казеевой Светланы Александровны, по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест"о нарушении заказчикомБюджетным учреждением Чувашской Республики "Государственный архив современной истории Чувашской Республики" Министерства культурыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.01.2016 обратилось ООО "Стройинвест" с жалобой на действия заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в здании БУ "Госархив современной истории Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии (изв.N0115200001115003215).
В жалобе ООО "Стройинвест" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в проекте контракта отсутствует информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- установления в проекте контракта неправомерного требованияо предоставлении нового обеспечения исполненияконтракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать;
-установление в аукционной документации неправомерно требования к опыту исполнения контрактов на выполнение строительных работ,несоответствующего коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика иуполномоченного органас доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Государственный архив современной истории Чувашской Республики" Министерства культуры (далее - Заказчик).
13.01.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001115003215 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в зданииБУ "Госархив современной истории Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 244 870,40руб.
Довод Заявителя об отсутствии информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное требование установлено заказчиком в разделе 9 "Изменение, расторжение Контракта" пункта 9.3 проекта Контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
По доводу жалобы ООО "Стройинвест" о неправомерном установлении в проекте контракта требованияо предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, прекращения действия банковская гарантия перестанет действовать, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системеисполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления "нового" обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Таким образом, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало считаться действительным, контракт не может считаться недействительным, но при этом такой контракт не соответствует требованиям части 1 статьи 34 Закона о контактной системе, поскольку в силу статьи 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации отсутствует надлежащее обеспечение обязательств подрядчика.
В целях устранения такого нарушения заказчик вправе требовать иное надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода,не представил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что данное условие, включенное в проект контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем признает данный довод заявителя необоснованным.
Довод заявителя о необоснованном установлении в аукционной документации требования к опыту исполнения контрактов на выполнение строительных работ, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 N1250 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" в позицию 2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 были внесены изменения, по результатам которых слова "включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007" заменены словами "включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014".
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в здании БУ "Госархив современной истории Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД243.22.12.150.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст принят и введен в действие "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" согласно которому работы по монтажу вентиляционного, холодильного оборудования или оборудования для кондиционирования воздуха в жилых зданиях, компьютерных центрах, офисах и магазинахотносятся к коду 43 "Работы строительные специализированные ".
Следовательно, для осуществления работ по капитальному ремонту системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха необходимо установление к участникам закупки требования по наличию у них опыта работы.
Комиссией установлено, что пунктом 20.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупкипо наличию у него определенного опыта работы (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобуООО "Стройинвест"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест"необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 февраля 2016 г. N 17-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016