Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 марта 2016 г. N 34-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от уполномоченного учрежденияКазенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии - <___>
от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <___>
от Министерства здравоохраненияЧувашской Республики - <___>
от ООО "Астория" - <___>
в отсутствии представителя Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
рассмотрев жалобу ООО "Астория" о нарушении аукционной комиссиейуполномоченного учрежденияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.02.2016 обратилось ООО "Астория" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учрежденияпри проведении совместного электронного аукциона напоставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв.N 0815200000116000003).
В жалобе ООО "Астория"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N4 (ООО "Астория"), так как по позиции 3 "Коронарный стент с лекарственным покрытием" не указан конкретный показатель длины стента для каждого типоразмера.
ООО "Астория"считает отклонение заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника N4 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.
ПредставителиУполномоченного учреждения и Заказчикас доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника N4по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0815200000116000003Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчики).
Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии 01.02.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000116000003 о проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики с начальной(максимальной) ценой контракта 36 520 341, 82 руб.
Довод заявителя о неправомерном отклонении по позиции 3 "Коронарный стент с лекарственным покрытием" заявки, Комиссия считает обоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N4 (ООО "Астория") в допуске к участию в электронном аукционеотказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N4 послужило не соответствие заявки требованиям пункта 27 раздела 10 Информационной карты аукциона и разделу 1 Технического задания аукционной документации (т.к. по позиции 3"Коронарный стент с лекарственным покрытием" не указан конкретный показатель длины стента для каждого типоразмера).
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона объектом закупки является поставкарасходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) без обозначения средств индивидуализации товара.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 27.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.
Переченьтоварови их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
В силу действия п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению.
То есть, аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие предмета закупки и информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
В составе аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся приложением N 1 в информационной карте.
Абзацем 5 Инструкции установлено, что если в Техническом задании значение показателя находится в установленных минимальных и максимальных значениями пределах "не менее_ не более...", участник закупки указывает конкретное значение показателя, при этом крайние значения включаются в заявленные заказчиком (за исключением случаев наличия в описании товара слова "диапазон", "в пределах диапазона").
В соответствии с абзацем 9 Инструкции если в Техническом задании значение показателя заказчиком определено как диапазонное и указано как "от... и до...", или между показателями установлен знак "-" (тире), участник закупки указывает диапазонную величину параметра.
Из абзаца 10 Инструкции следует, что в случае установления диапазонного показателя,значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", "не шире", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не шире", "в пределах диапазона" (абзац 11 Инструкции).
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не уже", "не ниже", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением, либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не уже", "не ниже" (абзац 12 Инструкции).
Данные пояснения инструкции, не позволяют однозначно определить, каким образом следует указывать значения показателейпредусмотренныедиапазоном, поскольку вышеперечисленные положения инструкции противоречат друг другу.
Таким образом, недостаточно четко сформулированные положения инструкции по заполнению заявки, не позволяют участнику закупки понять требования заказчика и указать в заявке значения показателей товара.
Так, по позиции 3 Заказчикутребуетсякоронарныйстент с лекарственным покрытием с доступными длинами стентов в диапазоне для каждого типоразмера: 8 - 9мм, 12 - 13мм, 14 - 16мм, 18 - 20мм, 24 - 25мм, 30 - 32мм.
В представленной участником N4 заявке в позиции 3 предлагаемые доступные длины стентов для каждого типоразмера указаны: 8 - 9мм, 12 - 13мм, 14 - 16мм, 18 - 20мм, 24 - 25мм, 30 - 32мм. При этом, участник закупки по данной товарной позиции аукционной комиссией,отклонен от участия в аукционе.
Данноеописание объекта закупки - коронарного стента с лекарственным покрытием носит не объективный характер, поскольку, такое указание показателя как доступныеразмерыдлиныстентов,не являетсяопределенным числовым значением, которыйбы позволялучастнику закупки определить конкретные требования заказчика к товару.
Неоднозначные положения инструкции и требования заказчика к коронарномустентув совокупности не дают участнику закупки правильно оформить заявку, а впоследствии и Комиссии, объективно(без широты усмотрения) оценить заявки, представленные участниками закупки, что свидетельствует о не соблюдении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Астория" обоснованнойи приходит к выводу о необходимости выдачи заказчикампредписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астория" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона (изв. N 0815200000116000003).
3. Выдать заказчикампредписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 марта 2016 г. N 34-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016