Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 марта 2016 г. N 35-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от уполномоченного учрежденияКазенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии - <___>
от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <___>
от Министерства здравоохраненияЧувашской Республики - <___>
от ООО "МедТехГрупп" - <___>
в отсутствии представителя Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
рассмотрев жалобу ООО "МедТехГрупп" о нарушении аукционной комиссиейуполномоченного учрежденияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.02.2016 обратилось ООО "МедТехГрупп" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учрежденияпри проведении совместного электронного аукциона напоставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв.N 0815200000116000003).
В жалобе ООО "МедТехГрупп"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N11 (ООО "МедТехГрупп"), так как по позиции 25 "Проводник диагностический" указан не соответствующий спектр диаметров проводника, по позиции 22 "Интродьюсер для трансрадиального доступа, гидрофильный"не указан конкретный состав данного набора.
ООО "МедТехГрупп"считает отклонение заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника N11 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.
ПредставителиУполномоченного учреждения и Заказчикас доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника N11по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0815200000116000003Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчики).
Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии 01.02.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000116000003 о проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики с начальной(максимальной) ценой контракта 36 520 341, 82 руб.
Довод заявителя о неправомерном отклонении по позициям22, 25заявки, Комиссия считает обоснованным в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N11 (ООО "МедТехГрупп") в допуске к участию в электронном аукционеотказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N11 послужило не соответствие заявки требованиям пункта 27 раздела 10 Информационной карты аукциона и разделу 1 Технического задания аукционной документации (т.к. по позиции 25 "Проводник диагностический" указан не соответствующий спектр диаметров проводника, по позиции 22 "Интродьюсер для трансрадиального доступа, гидрофильный" не указан конкретный состав данного набора).
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона объектом закупки является поставка расходного материала для стентирования коронарных артерий (рентгенэндоваскулярных вмешательств) без обозначения средств индивидуализации товара.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 27.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.
Переченьтоварови их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
В силу действия п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению.
То есть, аукционная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие предмета закупки и информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
В составе аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся приложением N 1 в информационной карте.
Абзацем 8 Инструкции установлено, что при указании в Техническом задании значения показателя, сопровождающегося предлогом "от", такое значение является минимальным, и участником закупки указывается конкретное значение показателя, не менее/ не ниже установленного заказчиком значения. При указании в Техническом задании значения показателя, сопровождающегося предлогом "до", такое значение является максимальным, и участником закупки указывается конкретное значение показателя, не более/ не выше установленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.
Абзацем 5 Инструкции установлено, что если в Техническом задании значение показателя находится в установленных минимальных и максимальных значениями пределах "не менее_ не более...", участник закупки указывает конкретное значение показателя, при этом крайние значения включаются в заявленные заказчиком (за исключением случаев наличия в описании товара слова "диапазон", "в пределах диапазона").
При предоставлении в Техническом задании альтернативного выбора между различными вариантами, сопровождающихся союзами "или", "либо", участник закупки должен выбрать только один из предложенных вариантов (абзац 16 Инструкции).
Если в Техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик с использованием "и/или", участник закупки должен указать все установленные показатели, характеристики или один (одну) из установленных показателей, характеристик товара (абзац 18 Инструкции).
Данные пояснения инструкции, не позволяют однозначно определить, каким образом следует указывать значения показателей предусмотренныепредлогом "до", "от" и союзом или, поскольку вышеперечисленные положения инструкции противоречат друг другу.
Таким образом, недостаточно четко сформулированные положения инструкции по заполнению заявки, не позволяют участнику закупки понять требования заказчика и указать в заявке значения показателей товара.
Так, по позиции 22 заказчик требуетинтродьюсер для трансрадиального доступа, гидрофильныйс составным набором: интродьюсер, дилататор, пластиковый или стальной минипроводник, пункционная игла или иглы с пластиковым мини-катетером размером не менее 18G.
В позиции 25 заказчиком установлен проводник диагностический с широкимспектором диаметров: от 0.018" до 0.038" (в заявке указываются все диаметры, предполагаемые к поставке).
В представленной участником N11 заявке в позиции 22предложен интродьюсер для трансрадиального доступа, гидрофильныйс составным набором: интродьюсер, дилататор, пластиковый или стальной минипроводник, иглы с пластиковым мини-катетером размером 20G.
По позиции 25 ООО "МедТехГрупп" предложен проводник диагностический с диаметрами 0.025", 0.032", 0.035", 0.038".
При этом, участник закупки по данным товарным позициям аукционной комиссией, отклонен от участия в аукционе.
При этом, описание объекта закупки - проводника диагностического не носит объективный характер, поскольку, такое указание показателя как широкийспектор диаметров, не являетсяопределенным числовым значением, который бы позволял участнику закупки определить конкретное требование заказчика к товару.
Неоднозначные положения инструкции и требования заказчика к товарам в совокупности не дают участнику закупки правильно оформить заявку, а впоследствии и Комиссии, объективно (без широты усмотрения) оценить заявки, представленные участниками закупки, что свидетельствует о не соблюдении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "МедТехГрупп" обоснованнойи приходит к выводу о необходимости выдачи заказчикам предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехГрупп" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона (изв. N 0815200000116000003).
3. Выдать заказчикампредписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 марта 2016 г. N 35-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016