Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 марта 2016 г. N 47-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 17марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 22марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<___..>
в присутствии от заявителя - ООО "Волга-Ресурс"- <___..>
от заказчика - администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики - <___..>
<___..>
в отсутствие представителей уполномоченного органа- администрации Яльчикского района Чувашской Республики,надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Волга-Ресурс"на положения документации об электронном аукционе изв. N 0115300036316000003 на строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республикив соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.03.2016 обратилосьООО "Волга-Ресурс" с жалобой на положения документации об электронном аукционе изв. N 0115300036316000003 на строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики(далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заказчиком в составе документации об Электронном аукционе неразмещена проектная документация в полном объеме (технико-экономическое обоснование (проект) или рабочая документация), что не позволяет подготовить заявку в соответствии с требованиями заказчика.
Кроме того, заказчиком не включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта затраты на проектно-изыскательские работы, осуществление строительного контроля, авторского надзора на производство работ в зимнее время.
Заказчиком также не предусмотрено финансирование на разработку рабочей документации, однако по условиям контракта подрядчик обязуется в соответствии с утвержденной заказчиком проектной и рабочей документацией и технического задания выполнить работы построительствумногофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики.
В заседании Комиссии представительООО "Волга-Ресурс" поддержал жалобу в полном объеме, просил выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали по основаниям, изложенным в возражениях от 15.03.2016 N 88/1, сообщили, что в настоящее Электронный аукцион отменен, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация Яльчикского района Чувашской Республики.
29.02.2016 17:53в Единой информационной системеwww.zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0115300036316000003 о проведении электронного аукционана строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 926 710,00 руб. Одновременно размещена документация об Электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 18.03.2016 09:00.
11.03.2016 16:56 электронный аукцион изв. N 0115300036316000003 отменен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проектно-сметная документация представляет собой совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Размещеннаяне в полном объеме вЕдиной информационной системеwww.zakupki.gov.ru проектно-сметная документацияна строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики не позволяет четко и однозначно определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению. Такое описание объекта закупки нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод ООО "Волга-Ресурс" об отсутствии в составе документации об Электронном аукционепроектно-сметной документации в полном объеме Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что проектно-сметная документация разработана ООО "Проектный институт "АККОРтехпроект", проект имеет положительное заключение экспертизы сметной стоимости N 52-п от 18.07.2014, в связи с чем, дополнительная разработка не требуется. Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия антимонопольного органа не входит, в связи с чем, довод заявителя о несоответствии расчета начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Волга-Ресурс" является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, в связи с отсутствием в составе аукционной документации проектно-сметной документациина строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики в полном объеме.
Учитывая, что 11.03.2016 электронный аукцион изв. N 0115300036316000003 отменен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волга-Ресурс"обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, в связи с отсутствием в составе документации об электронном аукционе изв. N 0115300036316000003 проектно-сметной документации на строительство многофункционального культурного центра д.ТоскаевоЯльчикского района Чувашской Республики в полном объеме.
2. Признать заказчика - администрацию Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, уполномоченный орган - администрациюЯльчикского района Чувашской Республики нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <___..>
Члены Комиссии <___..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 марта 2016 г. N 47-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016