Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 февраля 2016 г. N 28-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
при участии представителей:
от заказчика - <_>
от заявителя - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владимир" о нарушении заказчиком - Государственным учреждением - Региональным отделенем Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось общество с ограниченной ответственностью "Владимир" (далее - ООО "Владимир", Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку кресло-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2016 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N0215100002416000040).
В своей жалобе ООО "Владимир" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки N2 (ООО "Владимир"), в связи с указанием в составе первой части заявки на две страны происхождения предлагаемого товара.
ООО "Владимир" считает отклонение его заявки неправомерным и на основании вышеизложенного, просит пересмотреть первые части заявок и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника N2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку указание на две страны происхождения товара не позволяет Комиссии определить страну происхождения товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии(далее - Заказчик).
Заказчиком26.01.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100002416000040 о проведении электронного аукциона на поставку кресло-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2016 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 879 573, 20 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2016, заявка участника N2 (ООО "Владимир") признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Основанием отклонения заявки участника N 2 (ООО "Владимир") послужило несоответствие первой части заявки требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а именно указание в заявке на две страны происхождения товара - США (по Общероссийскому классификатору стран мира: Соединенные штаты Америки, 840, USA), Китай (по Общероссийскому классификатору стран мира: Китайская Народная Республика, 156, CHN).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка кресло-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2016 году.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" Информационной карты аукционной документации.
Участником закупки N2 (ООО "Владимир") по каждой товарной позиции, представленной в заявке,содержалось сообщение о двух странах: США (по Общероссийскому классификатору стран мира: Соединенные штаты Америки, 840, USA), Китай (по Общероссийскому классификатору стран мира: Китайская Народная Республика, 156, CHN) с указанием на реквизиты регистрационных удостоверений предлагаемых товаров.
Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Статьёй 59 ТК ТС определено, что в подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Из материалов, представленных Обществом на рассмотрение жалобы установлено, что при подаче заявки ООО "Владимир" в подтверждение страны происхождения предлагаемых товаров представлена нотариально заверенная копия декларации о соответствии, выданная на основаниирегистрационного удостоверения NФСЗ 2008/03391 от 18 июня 2009, где указано название страны и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства товара: Китай, США.
Комиссией установлено, что указание участником на две страны происхождения на один и тот же товар, сделано участником закупки согласно имеющемуся регистрационному удостоверению, что следуетсчитать правомерным, так как на момент подачи заявки, данного товара у участника закупки в наличии может не быть, и предположить в какой стране будет произведен товар, при его поставке, определить участнику закупки на данном этапе не представляется возможным.
Из положений Закона о контрактной системе, не следует о содержании запрета на включение в заявку сведений о нескольких странах происхождения товара.
Одной из основных целей Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Ограничения, связанные с определением страны происхождения товаров, предусмотрены Закона о контрактной системе исключительно с целью установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении контракт к участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского.
Таким образом, указание обществом в заявке нескольких стран происхождения товара не влечет в данном случае негативных последствий, как для Заказчика, так и для Общества.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным отклонением заявки участника N2 (ООО "Владимир").
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Владимир" обоснованной и усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владимир" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку кресло-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2016 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N0215100002416000040).
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования по Чувашской Республике-Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 февраля 2016 г. N 28-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016